Фигура первая
Девочка в кедах пела в церковном хоре, ее пальцы пахли ладаном.
Сзади на нее набросили шарф и потащили к выходу.Ноздри резко защекотал едкий запах гуталина и дегтярного мыла.
Запах исходил от грубых мужских рук.Девочка в кедах пыталась жемчужными зубками разгрызть узловатые вены на запястье нападавшего, но ее стали душить ещё больнее.Кровь в чужих бурых кувалдообразных руках застыла в венах тяжёлой ртутью и не хотела выходить наружу.Чем дальше, тем конкретнее - место укуса не было обработано септиком и девочке в кедах расхотелось грызть дальше .
Девочку выволокли на мороз аккурат на 7 Ноября.
Фигура вторая
Последнее, что помнила девочка в кедах,была Осень патриарха. На Пятой по счету горе пророку Илие вороны в клюве носили мясо.
Священнослужитель кутался в золотую рясу и говорил благоглупости на старославянском языке.
Позади бородатого попа Папа Римский свистом гонял голубей, которые взмывали под купол и гадили на головы прихожан.
К запаху ладана подмешался запах пороха и грядущих перемен.
Девочка в кедах дурела от навязчивого амбрэ, исходившего от непрошенных мозолистых ладоней. Своими же остывшими в кубики льда пальцами она теребила чётки из сандала,мысленно прокручивая в голове молитвенный барабан и стараясь попасть в ноты Поющей чашы Тибета.
То была грустная песня без начала и без конца.
Это была история о монахе, который решил напрямую обратиться к Будде, чтобы тот его нагрузил. Будда монаха не только нагрузил, но и развел. Ищущий монах разуверился, вернулся в монастырь и слил Будду другим монахам, после чего занялся выращиванием брюссельской капусты.Потом всё повторилось сначала.
Фигура третья
- Ооо! О май майнд гад - вознесла девушка в кедах стылые ледышки ладоней к голубому небу,что означало воззвание к Мысленному богу.
Мысленный бог,как и мысленный волк,насмехался над девочкой в кедах, он прятался и ускользал.
"Мысленный волк" бродил по окрестностям второй сигнальной системы, кружил, петлял, путал следы и девочку.
С Мысленным богом обстояло ещё сложнее и плОше: Мысленный бог уместил Себя в слове из трёх букв.Он самоидентифицировался в концептуальной иконе - на навощенной дощечке с остатками сурика и лукового отвара.
Вначале было Слово.
Слово было Бог.
И сам Бог стал словом "БОГ".
И слово было у бога, и бог владел словом.
Между доской и отслоившейся краской образовались пустОты, заглядывать в которые не хотелось,как в Бездну.Ибо Божественная бездна могла девочку в кедах поглотить в ответ навсегда.
Природа не терпит вакуума, его надо чем - то наполнять.Но мысль о том, что слово из трёх букв, которое было у Бога, а потом само стало богом, является источником вечной любви, заставила девочку в кедах испытать шок и реально затупИть.
После раздумий о мысленном боге перед мысленным взором девочки предстала череда голых метафизических кейсов.
Поп продолжал дымить исчадием, по его лицу девочка в кедах догадалась, что это экс- выпускник Львовского политического военного училища, лишившийся профессии на гражданке из-за необратимого косноязычия.
Фигура четвертая
Когда поп стал призывать "Сатану" (ракету) лететь с миром на вражескую территорию и исполнить там свой служебный долг, девочка в кедах решила завязывать со всем этим навсегда.
Для просвещённой девочки в кедах ничего необычного не было в том,что поп рУчкается с чёртом. Дьявол на то и сатана, чтобы не ломиться в широко раскрытые врата, а проникать в самую узкую суть,какую только можно отыскать.
Самая узкая щель образовалась, естественно, в храме, потому симбиоз Невесты Христовой и Антихриста для девочки в кедах был оРганичен от слова вполне.
Девочку тУпо реально смутило присутствие в церкви ракетной установки.Ракетная установка в церкви, да будь она трижды "Сатана", это уже не демоны, а голая политика.
Политику девочка в кедах не любила, она ей не доверяла, сторонилась, она от нее бежала, как черт от ладана, в кедах бежала от нее, и без,она не занималась ею, девочка наивно верила, что если не заниматься политикой, то и политике не будет дела до бегающих девочек в кедах.
Что за блажь?
Между тем девочку в кедах,вытащив на мерзлую землю, насиловали уже несколько часов кряду.
Откровенно говоря девочка в кедах не сразу поняла, что это тоже была политика, это был политический акт, а не какой-нибудь, извините за выражение, половой.
Фигура пятая
Девочка в кедах билась, как могла, отчаянно билась, как может только ронин биться с другими самураями, уровень ее сопротивления по мере насилия возрастал. Она вырывалась, кусалась, плевалась, обещала подумать, просила дать время на выработку осознанного решения и один раз все же не выдержала и взвизгнула: " о, йооб ввашу!".
Девочка в кедах смирилась, что у нее конкретно подгорело на простывшей ноябрьской (и нервной!) почве.
***
В тот год осенняя
погода стояла
Стояла долго на
дворе
Зимы ждала
Ждала природа
Снег выпал
только в январе.
***
Ни к селу, ни к городу вспомнила девочка в кедах стихи из детства, сама не зная почему.Бесснежный Ноябрь нагонял, видимо, как ни крути, кручину и тоску, а в душе жила надежда, что под Новый год, может, и перед ее окнами перевернется грузовик с пряниками.
Может поэтому вспомнилось?
Думать о том, мимо какого рукотворного памятника она побежит мимо, если ее отпустят, девочке не хотелось.
Памятники - это политика.
Девочка пыталась освободиться от очередного навязчивого мотива стародавней песенки,которая шла ей на ум после Пушкина.
***
Вышла мадьярка
на берег Дуная
Бросила в воду
венок.
***
Хорошо, подумала девочка.
Но продолжение ее насторожило.
В нем присутствовал политический нарратив.
А именно.
***
Встретились в волнах
болгарская роза
И югославский жасмин.
С левого берега
лилию в рОсах
Бросил вослЕд
им румын.
От Украины,
Молдовы,
России
Дети Советской
страны
Бросили тоже
цветы полевые
В гребень
дунайской волны.
***
Советские дети - это политика,это нехорошо.Всё остальное - ГУЛАГ, тюрьма народов, это тем более нехорошо. Далее - Североатлантический блок, экспорт в Болгарию помидор 🍅 из Нидерландов, это не то, что нехорошо, это политика.
Прочь от нее, ату ее!
( Кстати, вчитайтесь и вдумайтесь: Болгария.Помидорная страна.Помидоры.Ввозят из Северной Европы- из Нидерландов)
Фигура шестая
-- Кто вы? Что вы? Зачем вы?- кричала голосистая девочка, отбиваясь от насильников,- объясните наконец, я понять хочу!
-- "Погодите, медведь, не ревите, объясните чего вы хотите, да?,- как бы передразнивали девочку в кедах циничные насильники.- Мы в реальном мире, детка, жить придется, детка, в условиях объективной реальности, а не как вздумается.
Девочка кричала, что не всякая реальность ей нужна,а та, что у нее в голове. Насильники возразили.Если в твою голову вживить чипы и сделать перепрошивку головноно мозга, ты, девочка в кедах, хоть и уподобишься ИИ Фрэнку ( с его козлиной командой), от реальной действительности тебе все равно не уйти.
А объективная реальность это 🌮 хлеб насущный дай нам днесь, дешёвый газ, соцпакет и бесплатное обслуживание в поликлинике.
Девочку насиловали на морозе непонятно сколько времени уже.
Девочке в кедах показалось, что насильники больше ругались друг с другом, нежели с ней.
Да, они разговаривали матом,это был сплошной мат,целых два.
Одного звали ИстМат, второго ДиаМат.
Они не противоречили друг другу в основном и главном, но в мелочах каждый настаивал на своем.Оба при этом ссылались на одного и того же инсайдера из идеалистической философии 19го века.
Один держал девочку в кедах за руки ( Истмат), другой - за ноги
( Диамат).Потом они менялись местами и поочередно насиловали потерпевшую в мозг. Расслабиться, принять насилие,как неизбежную стихию, и получить от этого хоть какое- то удовлетворение, у девочки не получалось.
Над девочкой закружил кто-то третий. Какой - то ветхозаветный старец, подумала девочка в кедах, разглядывая его длинную разлохмаченную бороду.
Сначала девочка в кедах решила, что это восставший из гроба Моисей, он пришел к ней на выручку.Но когда она учуяла запах нафталина, догадалась, что это ещё один насильник, из той же гоп - компании.
Насильники Истмат и Диамат обращались к третьему по имени - НК.
НК показался девочке в кедах самым неприятным и циничным насильником, который в отличие от первых двух даже не пытался под происходящее подвести теоретическую базу.
Он то и дело демонстрировал девочке в кедах кипятильник, тыкал в лицо и грозил засунуть куда поглубже.
-- Твой разум возмущенный ещё не кипит? А ну- ка выдай краткое содержание "Критики Готской программы",- бандит конкретно издевался над девочкой в кедах. Лицо девочки в кедах было,как пустой транспарант,то есть ничего не выражало.
Девочка и слов-то таких не знала.Если и знала что-то про готов, они были из Тик- тока, но это другое.
-- Да оставьте же меня,черт возьми,-кричала девочка в кедах, при этом кипела и закипала,- не пытайтесь свернуть мою хрупкую шею и вбить в голову экономические законы! Я знаю по каким законам живут в эпоху вторичного перераспределения капитала.Я в состоянии отличить прибавочную стоимость от добавочного продукта.И знаю какие для этого нужны ингредиенты.
При этих словах насильники перестали насиловать девочку в кедах и сделали ей лоботомию.
Они поняли, что девочка в кедах имела в виду ванилин для шарлотки,а остальное до нее не
дойдет. Лучше отпустить ее в глубоководное плавание исследовать потёмки своей и чужих человеческих душ.
Фигура седьмая
Лоботомия была не сказать, что долгой, но ощутимой.
К голове девочки приставили приспособленный под дрель шурповёрт, внедрились через лобную кость в полушарии головного мозга и переформатировали структуру мышления.
Жизнь подарила девочке в кедах второй шанс.Она почувствовала себя выплюнутой из царства необходимости в царство (внутренней!) свободы.
Поживи - ка ты, девочка, в эпоху тотальной симуляции, сказали ей напоследок насильники- материалисты, может и выживешь.
Девочка в кедах с энтузиазмом, достойным более продуктивного применения, поспешила реальность превратить в модель.
Фигура восьмая
Девочка открыла галерею, куда натащила самых разнообразных экспонатов, которые вызывали у неискушенных посетителей культурологический шок.
Посетители галереи даже если и хотели что-то сказать, были немы,как рыбы.Они беззвучно открывали рот. Когда нечего сказать - лучше молчи.
Девочка в кедах пыталась спаривать посетителей чёрти с чем и впаривать им чёрти что. Крокодилы, хлысты, дилдо, фетиш, эстетика БДСМ, прикольная кожаная одёжка с заклёпками, которая на поверку оказалась бандАжем для ебли с АВИТО- все шло в ход и как-то работало.
Хотя даже коню из фильма 18+ про Екатерину Вторую было понятно, что в эпоху тотальной бездуховности эксплуатировать естественную потребность человека в познании природы другого человека - фикция и обман.
Назад пути не было, а жить совсем без царя в голове, без бога в душе нельзя.
Бога можно придумать или заменить.
Девочка в кедах замироточила на новый манеро_модерн и стала интеллектуально плодоносить
в парадигме противопоставления действительности и условных знаков.
Какая бы вещь ни попалась девочке в кедах в руки, она умудрялась превратить ее в копию, изображающую нечто такое, чего не было. Нечто такое, от чего самой девочке хотелось бежать. Будто пробежка по свежему воздуху могла принести какое- просветление голове, поврежденной шурповертом.
Посетители галереи пытались при помощи девочки в кедах хоть как- то связать неживое с прообразом оригинала, но последний был утрачен ввиду умопомрачительной умственной логистики.
Образы и знаки -- наше ффсио.
Девочке (в кедах) с о_бразами
и симулякрами стало работать комфортнее, чем с побитыми временем образАми из метафизического храма.
В таком лингво_винегрете, решила девочка в кедах, распознать в отображении фундаментальной реальности недостоверную копию не сможет даже она сама.
Что уж посетители...
Находились отдельные, правда, смельчаки, хотя это больше были смельчаЧки, которые пытались из взаимных обсуждений устроить нечто вроде Лингвистического клуба.На общих посиделках они устраивали взаимный лингво_ онанизм, сплетая и расплетая косички диковинных синтаксических запутанностей.
Они жонглировали словами, придавая им новый смысл, но каждый настаивал, что вкладываемый им смысл все же более глубокий.
Если подобные обсуждения заходили в тупик, какая - нибудь лингво_ активистка из августейших особ впадала в сомнамбулу и уходила в горы экспериментировать в одиночку.
Девочка в кедах бегала по кругу, пытаясь убедить себя и других, что знаки и изображения могут намекать все же на существование некой неопределённой реальности, хотя знак сам по себе неспособен к инкапсуляции.
Порождаемые девочкой в кедах символы и образы претендовали на репрезентацию чего-то реального, когда на самом деле никакой репрезентации не было, и предлагаемые девочкой в кедах изображения лишь предполагались теми вещами, к которым они никак не относились.
Эпилог
Кончилось все круче, чем начиналось.
Девочка в кедах оттолкнулась обеими ногами от земной тверди и взмыла в космические эмпирии.
Беги,Лола, беги.
Лети,Лола,лети
Цифровая Лола летала, как во сне,но наяву.
Приземлённые людики стояли на земле и ловили Лолу глазами.
Лола видела, как у людиков рушился мир, но вернуться в него и зажИть долго и счастливо в мире привычных понятий ей не хотелось.
Свысока она оглядывала опустевшую галерею экстремальных искусств и обратила внимание, что подиум с шестом, на котором раньше она отрабатывала сольную программу, покосился, обветшал и вот- вот рухнет.
Так и случилось.
Все расползАлось и падало.
Винтовой ветер в нафталиновом облаке пыли закрутил обломки книжного шкафа с останками ФМД и ЛНТ. Девочка в кедах на летУ узнала девочку с тыквенным латте, с которой ей так и не удалось сшить разорванную пуповину.
Девочка в кедах успела рассмотреть, что девочка с тыквенным латте держала в руках многокилометровый женский роман.
Латте давно собиралась покончить со сверхлаконичными эвфемизмами, которые пекла, как пирожки, и которые с трудом доходили до нерасторопного пИпла; девочка стремилась снискать себе славу второй Жорж Занд.
Судя по свИткам, размером с простыню на двуспальную еврокровать, девочка добилась- таки своего.
Девочка в кедах летала по небу туда- сюда и понимала: она использует те же ментальные конструкции, что и людики внизу.
Те же, что когда- то использовала новоиспечённая Жорж Занд.
Но мысль девочки в кедах двигалась все же по другому, более крутому маршруту.
Ментальный маршрут Летающей Лолы отличался от предсказуемого человеческого мышления посетителей галереи, как отличалась благородная траектория полета Валькирии над поехавшим гнездом кукушки от кругов вечно орущих чеховских чаек по- латунски, которым недокрошили батон.