часть первая
.
Живьём, со смартфона, своими глазами прочел пьесу, название которой, ну и автора, конечно, озвучу позже.
Возникло желание поделиться содержимым с товарищами, обсудить как персонажей, так и главный вопрос, вокруг которого,собственно говоря, и строятся сюжетные линии ( их несколько)
Но свернем, как водится, пока на обочину.
.
часть вторая
.
Непроизносимое число 339,738,624х10( в десятой степени) честно взято из интернета, куда его в свою очередь вбросили буддийские монахи.
Оно означает количество лет, которые провинившийся буддист проведет в аду.
По сути Вечность.Тем не менее по окончании этой " вечности" он будет возвращен в привычный для него мир,на землю. Ему будет предоставлен очередной шанс прожить более достойную жизнь.
И так без начала, и без конца.
.
часть третья
.
Буддизм - мировая религия, которая считается атеистической.
Атеистическая религия- это вроде как бессмыслица и даже не оксюморон,это гораздо в умственном отношении труднопреодолимее, это как жареный лёд или железобетонная вата.
В буддизме сонмище богов, точное количество не назовет никто, в разных течениях Учения цифры будут расходиться.
Но откуда тогда атеизм, причем здесь атеизм?
В буддизме нет Творца , нет Того, кто создал Вселенную.Потому и атеизм. Отсутствие Творца роднит буддистов с атеистами.Но если атеист попытается объяснить Большой взрыв "научно"и умными, как ему кажется, словами и убедительными доводами, то!
То для буддиста неважно каким образом Вселенная появилась,зачем,для чего. В буддизме никто не будет задаваться пустыми вопросами.
Короче, буддисты не беспокоят своими беспокойными мыслями Вселенную о причинах ее возникновения, как пояснил бестолковому русскому человеку японец в одном современном романе.
Боги и демоны наравне с людьми мучаются что на Земле, что по ту сторону Земли. Всегда-всегда, ну только если не достигнут нирваны.
Даже самая счастливая по земным меркам жизнь для буддиста это все равно несчастная жизнь.
Она полна страданий и нереализованных мечтаний.Человек настолько глуп, и каждый знает это на собственном опыте, что обладая самым необходимым и важным, он будет хотеть чего- то ещё и ещё. Что бедность, что богатство не несёт человеку- буддисту никакой радости:обладание богатством это то еще бремя, нескончаемые беспокойства и хлопоты.
Христианин в жизни земной готовит себя к жизни вечной.
У буддиста наоборот.Он идёт от жизни к смерти, которая суть успокоение и освобождение от страданий.
Освобождение от жизни,наполненной бременем и страданием, это нирвана.
Нирвана, вероятно, это и есть вечное посмертное блаженство: тебя ничто не беспокоит, и нигде: ни здесь, ни в Аду.
.
Часть третья
.
Если ничего не путаю, у Сервантеса в Дон Кихоте Ламанческом кто- то из героев, возможно, главный, разводит целую философию на что похожа смерть.
Смерть это лишь вечный сон, приходит он к выводу.
А каждую ночь мы впадаем во временную смерть.
Каждую ночь мы умираем, утром воскрешаемся.
Во время сна нас ничто не тревожит, так стоит ли страшиться смерти, когда после нее нас не будет беспокоить вообще ничего, потому что мы и не проснёмся.
.
Часть четвертая
.
Но причем здесь буддизм и атеизм?
Мучаться в Аду придется любому буддисту, а для атеиста вместе со смертью умирает и Ад.Он напрочь изгоняется из его понятийного аппарата, и мозг вместе с сознанием, как высшей формой нервной уходят под землю к червякам или подвергаются кремации.
Но может ли сознание атеиста примириться с тем обстоятельством, что самые страшные злодеи уйдут от положенного им воздаяния?
Можно, конечно, устроить Ад и на земле, ещё как можно, поместив человека в тюрьму.Неважно какую, в России или в Гаити.
НЕ во всякой тюрьме позволено будет,как Брейвику, выбирать камеру с хорошим видом и играть в компьютерные игры ( не шучу и не преувеличиваю насчёт условий содержания в норвежской тюрьме вообще, и Брейвика в частности)
Но не все, как Брейвик попадают в такой, пусть и комфортабельный ад.
Некоторые нацистские преступники благополучно дожили на свободе долгую жизнь,иные полицаи- каратели и бандеровцы успешно доживают свою жизнь в Канаде и Америке.
( Про процветающие колонии бывших бандеровцев и их успешный строительный бизнес содержательно и много писала миссис Олэнка Хайнер,гражданка США,которая сейчас переместилась в Турцию и пишет мемуары)
Часть пятая
.
Но мы отвлеклись и долго находились на обочине, пора вернуться к нашим баранам.
Вернее, к пьесе, о которой было заявлено загодя.
Вернуться к атеистам, которые совершили страшные преступления и не раскаялись.
Пусть даже это не нацистские преступники, а две милые, красивые женщины и один симпатичный мужчина, с приятным мужским баритоном.
.
Часть шестая
.
Желанию прочесть пьесу живьем способствовали несколько обстоятельств.
Атор пьесы, во - первых марксист, во- вторых, адепт и симпатизант Мао, в третьих, воинствующий атеист ,в- четвёртых, автор пьесы лишь во вторую очередь известный драматург с мировым именем , а в первую - величайший философ современности.
.
Часть шестая
.
Создатель атеистического экзистенционализма и воинствующий атеист Ж.-П. Сартр поместил героев своей пьесы в самый что ни на есть Ад.
Пьеса переводится на русский язык как "За закрытыми дверями", возможно, есть и другие переводы.
Петр Роботов может позволить себе читать книги на языке оригинала и пенять переводчикам. Они, дескать, уродуют тексты, как Бог черепаху.
Мне пришлось довериться переводчикам, и я получил от прочтения сильное душевное волнение.
.
Часть седьмая
.
Пьеса сложная, простой она по определению быть не может, если написал ее Философ.Но читается и усваивается легко.Настолько легко, что , повторюсь, прочел текст со смартфона, своими глазами, не прибегая к формату аудиокниги.
Потом в произвольном порядке стал читать,выборочно, возвращаясь к диалогам. Многое понятное становилось ещё более запутанным, а туман непонятного в некоторых местах рассеивался окончательно.
В пьесе всего три персонажа, всего три героя.
Попав в Ад , они поначалу приходят в восторг, потому что ничего похожего на пыточную в гестапо там нет ( пьеса написана в 1943 году , в период оккупации Франции)
Ад- достаточно комфортабельный отель, в котором приятная обстановка с диванами, креслами и статуэтками, и даже есть коридорный.
Эйфория кончается тогда, когда все трое понимают,что будут находиться в одном номере всегда, не имея возможности выйти наружу.
Коридорный будет с ними вежливо разговаривать ,шутить и острить,но дверь всегда будет закрыта снаружи.
Все трое будут поочередно мучать друг друга и это будет Вечно.
В отличие от чистилища или буддийского ада, который все- таки даёт надежду на какие- то перемены,муки этих троих не кончатся никогда.
.
Вот так решил атеистический экзистенционалист Сартр.
Я пока особых различий между адом как таковым и атестическим не нашел.
Быть может вы найдете,если вникнете и подумаете?