Пост уважаемого блогера
brodaga_2:
"КЛЮЧЕВОЙ ШАГ В АВИАЦИИ: ПОЛНОСТЬЮ РОССИЙСКИЙ ТУ-214 ПОДНЯЛСЯ В ВОЗДУХ ."
https://brodaga-2.livejournal.com/2296924.html Сейчас январь 20205. Но я же помню, что заявил весной 2022 года глава объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) господин Ю.Б.Слюсарь-
ОАК запустила в производство 20 самолетов Ту-214.
Ссылка:
https://www.frequentflyers.ru/2022/04/06/20_tu214/Цитирую:
"Всего с 1996 года было построено 34 Ту-214, в основном для правительственных заказчиков в спецверсиях. Однако 3 таких самолёта летало на регулярных рейсах в «Трансаэро» до осени 2015 года, 5 в «Дальавиа» и 1 в KrasAir. Источник в авиаотрасли рассказал Frequentflyers.ru, что речь идёт о выходе на производство 10 самолётов в год к 2024 году, это предел возможных мощностей, пока же они будут производиться мелкосерийно с постепенным наращиванием темпов выпуска."
Ссылка:
https://ngs.ru/text/world/2022/04/10/71244467/ Цитирую заслуженного пилота России Юрия Сытника, насколько Ту-214 надежные машины:
«Специальный летный отряд, где летает Шойгу, президент, премьер-министр Мишустин и остальные все, они используют Ту-214»
"«Изначально эта машина делалась российской от первого до последнего болтика. Всё российского производства»"
И из этого же интервью:
"- Чтобы было понятно, на Ту-214 для специального летного отряда ни одной импортной детали нет вообще. Авионика, инерциальные системы, системы слежения, навигации - всё чисто российское. Никто не отменял чипы, которые там стоят и могут отрубаться со спутника. Примерно всё то же самое, что на наших военных машинах и последних «сухих».
Вот я тупой пожилой пенсионер, я так и не понял-
"Авионика, инерциальные системы, системы слежения, навигации - всё чисто российское. Никто не отменял чипы, которые там стоят и могут отрубаться со спутника"
Это что, правительственный отряд, ФСО, летают на самолётах Ту-214, на которых стоят чипы, которые могут отключаться со спутника?
Противоречия в интервью заслуженного пилота России Юрия Сытника.
Но факт остаётся фактом:
если с 1996 по 2021 год, за 25 лет, было построено 34 самолёта Ту-214.
28 декабря 2023 года, парк авиакомпании Red Wings сегодня пополнил новый борт - самолет Ту-214 (бортовой номер RA-64518), прошедший процедуру восстановления летной годности.
Это не новый самолёт, этот самолет Ту-214 RA-64518
был изготовлен на Казанском авиационном заводе в 2009 году
и до 2017 года эксплуатировался в авиакомпаниях «Трансаэро», а затем и в Red Wings.
И только 27 декабря 2024 года на Казанском авиазаводе имени Горбунова подняли в небо
первый Ту-214, собранный по производственной программе 2022-2030 годов.
Машина с номером RA-64535 успешно выполнила первый полет в районе заводского аэродрома. Собственно с этого самолета можно начинать отсчет новых выпущенных Ту-214 после того, как завод в Казани получил крупный фиксированный заказ на их выпуск в 2022 году, и именно этот самолет должны были сдать в конце 2022 года первым по большой госпрограмме. На предприятии в разной степени готовности ведутся работы по 16 следующим «двести четырнадцатым».
Так что лично я помню заявление господина Ю.Б.Слюсаря и обещания мелкосерийного производства Ту-214 в 2022-2024 годах.
И вижу, во что это вылилось-
чисто по Туполевской традиции полёт нового(и восстановленного) самолёта под новый год-
Ту-144 первый испытательный полёт совершил 31 декабря 1968 года.