Вчера и сегодня посмотрел записи дебатов кандидатов в мэры.
Click to view
Меня интересовала тема общественного транспорта. Какие можно сделать выводы по заявлениям кандидатов?
1. Левичев. За маршрутки и против троллейбусов. Но в то же время за единую транспортную систему (все виды ОТ должны быть связаны между собой).
2. Дегтярев. За маршрутки, за вылетные магистрали, за "зеленые" дороги. Считает, что нужно заморозить тарифы ОТ на 5 лет, а Вучика и подобных экспертов гнать поганой метлой из Москвы.
3. Навальный. Против маршруток, за трамвай, за системное развитие ОТ.
4. Митрохин. Маршрутки надо оставить. За привлечение экспертов. Против реконструкции Ленинского проспекта.
5. Мельников. За маршрутки. Против платных парковок (всегда должна быть бесплатная альтернатива). Не считает развитие велосипедного транспорта серьезной мерой.
Все кандидаты высказались за необходимость развития метро и привилегию ОТ.
Резюме.
- Все кроме Навального за маршрутки. Никто, включая Навального, не говорил про необходимость планирования развития ОТ без отрыва от развития всей инфраструктуры города (1-й уровень транспортной системы).
- Хорошо заметно, что никто из кандидатов (кроме Навального) не имеет представления о том, что ОТ в больших городах должен развиваться на основе проведенных научных и практических исследований, накопленного международного опыта, потребностей всех групп жителей, а не на основе житейского опыта чиновника или популярного блогера.
- Большинство заявлений носит популистский характер (заморозить тарифы ОТ на 5 лет; всегда должна быть бесплатная альтернатива платным парковкам) и рассчитаны на не подготовленного зрителя.
- Уровень компетенции большинства кандидатов в теме ОТ поразительно низкий.