Убожество

Feb 23, 2013 17:52



«Депо имени Русакова выпустило по одному экспериментальному трамваю 71-622 на три свои маршрута - №29, 4, и 7. Введение в эксплуатацию укороченных трамваев предусмотрено планом первоочередных мер по решению транспортных проблем Москвы «Город, удобный для жизни», который был разработан по инициативе Сергея Собянина.» источник

Как-то по Эху Москвы я случайно наткнулся на двухчасовую программу, на которую был приглашен мэр Москвы Сергей Собянин. Программа шла в прямом эфире и ее вели Венедиктов и еще несколько журналистов Эха. Тема была конечно же «пробки». Когда Собянина спрашивали о мерах противодействия пробкам он рассказывал о строительстве новых магистралей, развязок, парковок, о расширении полос и т.д. Короче о том, что способствует ухудшению транспортной ситуации в городе. Основным направлением развития ОТ он назвал наращивание темпов строительства метро. Когда же его спросили о том, почему ради него перекрывают дорогу и простые люди должны стоять в пробках и почему он не пересидят на ОТ, например, как мэр Лондона, Собянин ответил, что он не такой популист и что типа дела государственной важности ждать не будут.

К чему я вспомнил эту программу с Собяниным в прямом эфире Эха? Да к тому что от того правителя сложно ожидать действенных мер по разрулированию тяжелейшей транспортной ситуации в столице. И планируемое введение таких недотрамваев тому явное подтверждение.

Эта железная повозка нечто среднее между устаревшим трамваем и джитнис (общее название маршруток в развивающихся странах).



Разберем причины почему ЭТО не может называться видом современного ОТ.

1. Малая вместимость (всего около 30 человек). Для города с огромными пассажиропотоками это просто смех. Современные трамваи в развитых странах вмещают до 10 раз больше пассажиров. Таким маленьким трамваям нужно гораздо больше времени и места, чтобы перевезти такое же количество пассажиров, как современному большому трамваю.

2. Высокая неудобная посадка. Трамвай должен обладать широкими дверями, низким полом и просторным салоном. Ступеньки для того чтобы забраться в такой трамвай во-первых, существенно затрудняют процесс посадки маломобильным категориям граждан, а во-вторых делают процесс посадки и высадки, а следовательно и время в пути более длительным (в перерасчете на одного перевезенного пассажира).

3. Трамвай внешне убог и не создает у пассажира впечатление безопасности и комфорта в поездке. Сравните с трамваем в Праге.



Но проблема не только в самом трамвае. Проблема в том, что власти называют его конкурентом маршруток. В транспортной системе города не должно быть конкурентов маршруток! Должны быть такие виды ОТ, которые:

- вписываются в целом в городскую среду, являясь ее неотъемлемой органичной частью, кровеносной системой.
- взаимодействуют (а не конкурируют!) с другими видами общественного транспорта, дополняя их для большего удобства людей.
- являются современными, комфортными, быстрыми и безопасными.

То есть начинать нужно не с трамваев (и даже не с маршруток!). Начинать нужно с города в целом, с необходимости постановки задачи, разработки плана транспортной системы, которая включает в себя ОТ, личные автомобили, пешеходные и велосипедные зоны и постепенной его реализации. Это гораздо сложнее чем бездумно менять трамваи или строить новые развязки, но только так можно решить проблему передвижения в городе. Подтверждением тому являются города, которые несколько лет назад утопали в пробках, а теперь могут гордится своей транспортной системой. К таким городам относятся, например, Париж, Вена, Гамбург, Лондон, Сеул, Осло и многие другие. К сожалению, российских городов среди них нет.

городская среда, Москва

Previous post Next post
Up