Общественный транспорт

Jun 29, 2012 19:51

Не многие догадываются, что по значимости в городской среде личный автомобиль занимает чуть ли не последнее место. На первом месте идет пешеход, далее общественный транспорт, далее велосипед, только потом личный автомобиль и на последнем месте коммерческий транспорт.

В России все без исключения города заточены под автомобили. Все тротуары, 3 выделенные полосы для общественного транспорта и 2 велодорожки вынуждены вписываться, как могут в сеть автодорог.

В Нижнем Новгороде с городской инфраструктурой, и в частности, с общественным транспортом все очень хуево. По 20 лет строится одна станция метро, вместо нормальных городских автобусов ездят деревенские повозки ПАЗ, очень многие тротуары находятся в ужасном состоянии. Я уже не говорю про то, что в городе нет ни одной велодорожки, а у людей с ограниченными возможностями нет ни малейшей возможности передвигаться по городу. Ни велосипедист, ни пешеход, ни колясочник не приносят государству, в отличие от автомобилистов, никакого дохода. А значит, считает государство, о них не нужно заботиться и создавать для них условия комфортного пребывания на городских улицах.

Первоначальный комплекс мер, который должен быть принят для улучшения качества жизни в городе прост и не требует огромных капиталовложений (например, таких, которые идут на строительство метро).

- Сделать выделенные полосы для общественного транспорта. Ширина большинства дорог в Нижнем позволяет это сделать. 80 человек, набившихся в автобус не должны страдать в пробке из-за 3-4 человек, занимающих столько же места на дороге в личных автомобилях. У городского общественного транспорта должен быть приоритет. Мнение водителей личных автомобилей на этот счет они могут засунуть себе в жопу.

- Платные парковки в центре и на узких улочках. Цена - вопрос десятый, у нас люди в принципе не любят платить, поэтому многие будут искать бесплатное место подальше, чем заплатят 100 рублей.

- Уменьшить количество улиц, на которых разрешена парковка. Штраф должен быть очень ощутимым. 5 тыр, например.

- Запретить маршрутки. Маршрутки - величайшее зло! От них пробки, они провозят мало народу, из-за них автобусы не могут подъехать к остановке. Автобусы не обязательно должны быть муниципальными, можно провести конкурс среди транспортных компаний, но у них должен быть большой парк новых, вместительных городских автобусов, а не дряхлых пазиков.

- Все заезды и съезды на тротуары должны быть пологими и широкими. Все. Потому что если мама с коляской где-то сможет ее приподнять и проехать дальше, то инвалид в коляске никак не сможет. Про лифты в метро я уже молчу, потому что это для России космос и нам их еще тысячу лет не видать.

Заезд на остановку в Перпиньяне.





На тротуар в Вальядолиде.





- Велосипедные дорожки. Они необходимы. У нас можно пол года ездить на велике спокойно. Опять же не забываем про то, что в городской иерархии велосипедист стоит выше автомобилиста, поэтому велодорожки имеют полное право занимать часть дороги. Здесь конечно очень важно помнить про безопасность. Водители у нас шальные, поэтому велосипедист должен чувствовать себя защищенным не только правом передвигаться по специальным дорожкам, но и физическим ограждением от автомобиля.

Вот как велосипедист защищен в Вальядолиде, например.





А вот еще вариант. Симпатичные бугорки отделяют велосипедную и пешеходную зоны в Перпиьяне.





Улица шириной в автобус в Перпиньяне. Помимо проезжей части нашлось место для двух тротуаров и велосипедной разметки.





Некоторые тротуары такие узкие, что люди ходят по дороге.





Продолжение следует.

Франция, городская среда, Нижний Новгород, Испания

Previous post Next post
Up