Apr 22, 2010 02:16
Вот и второй мой насущный вопрос.
Ну, до современной истории России мы с ребенком еще не доросли, и это отдельная проблема (хотя, в чем-то, кажется, мне будет даже легче, потому что он насущно). А вот третий год изучения истории зарубежных стран мы с сыном завершаем в состоянии весьма печальном.
Ребенок, который до начала изучения истории не расставался с красивыми томами детских энциклопедий о древних цивилизациях, мифологии, культуре, архитектуре, искусстве, который буквально вырос в ГМИИ и которого не вытащишь из древних залов Эрмитажа, - оказался не просто совершенно равнодушен к судьбам реальных государств, их правителям, завоевателям, восстаниям, переселениям: для него это пустые буквы, которые нигде не отзываются в его мозгу и душе; он безбожно путает имена королей, выкидывает из головы даты на следующий день после сдачи очередной темы и в итоге всё это тихо ненавидит...
Я не знаю, как сделать для него историю (хотя бы историю Европы) живой, осязаемой, реальной.
Учебники действительно написаны скучно и путано.
Что "исторического" читают ваши дети среднего школьного возраста?
Есть ли толковые фильмы по истории начиная от средних веков? ("Древний мир" экранизирован очень обильно, а дальше - то ли тишина, то ли я безнадежно отстала от жизни).
Из классики - Вальтер Скотт после прошлогодних "школьных" мучений у него вообще не пошел. Дюма - тот еще "источник".
опыт,
проблема