Пара мыслей об HIPе (Historically informed performance).

Nov 23, 2016 12:09




Приверженцы олдскула, не стесняясь в выражениях, обвиняют аутентистов в родовой травме - бездуховности, как следствие формализма, и в отсутствии второго дна. Как же! Как сейчас помню, вот в этом месте в Бранденбургских с Клемперором я плакала, а в том же месте у Гебеля глаза почему то сухие. От чего спрашивается? Да до третьего дна исполнитель не докопался, не обеспечил мне гарантированный Бахом катарсис. Откуда вообще взялся императив, что барочная музыка должна быть романтична? Возьмем, к примеру, Erbarme dich из Страстей по Матфeю в исполнении Герты Топпер (Рихтер). Сочное мощное вибрато: стекла дрожат, барышни рыдают. Иными словами, очень романтично. Пока не узнаешь, что это покаянный плач Петра, а не эротизм умирающей Дидоны. И вот романтизм в одночасье превращается в пошлость. И уже приходится слушать совсем не романтичного Шолля, сдержанного, но куда более достоверного. И это не рафинированный эстетизм, а сама суть происходящего. В поголовном большинстве кончерто гроссо нет экзистенций, поскольку у этого жанра было совершенно конкретное назначение - развлекать людей, когда те ели. Не надо искать в любом произведении "Die Leiden des jungen Werthers", особенно когда они не замысливались.

image Click to view


image Click to view

Previous post Next post
Up