еще из
комментов "Как-то задумался над превратным пониманием интернационализма, как некоторыми коммунистами, так и антикоммунистами. Причем, что забавно, но и те и другие нередко понимают интернационализм, как отказ от национального самосознания. Откровенно путая национализм в политическом (а так же, экономическом и социальном) и в бытовом (культурном, историческом) смысле."
Просто многие, в т.ч многие левые упорно путают интернационализм и космополитизм. А это концепции не только не тождественные, но в сущности противоположные, враждебные друг другу. Потому что интернационализм признает существование разных народов, этносов, наций и призывает строить между ними отношения на равноправной, дружественной основе (в отличии от шовинизма, призывающего к враждебным, неравноправным отношениям между народами в пользу "своих"), а космополитизм само существование народов - этносов и наций - в принципе отрицает, борется с ними и признает только химерическую всемирную общность людей ("наше Отечество - все человечество!"), которой в реальности никогда не было, нет и не будет.
Дополню еще.
1. Космополитизм всегда хорошо заходил не народам, не пролетариату и тем более крестьянству, а только различным миноритарным соц. группам и прослойкам и выходцам из них- элитариям, интеллигенции или полуинтеллигенции, маргиналам и люмпенам (босякам).
2. Само происхождение слов интернационализм и космополитизм, их этимология указывает на их глубинные различия. Сравните сами
Интернационали́зм (от лат. inter - «между» и natio - «народ») - идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями. Существуют различные варианты интернационализма: в частности, пролетарский интернационализм в марксизме обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров.
и
Космополитизм (от греч. ϰοσμοπολίτης - гражданин мира), идеология т. н. 'мирового гражданства'; реакционная буржуазная идеология, проповедующая отказ от национальных традиций и культуры, патриотизма, отрицающая государственный и национальный суверенитет.
Со времени своего возникновения понятие К. имело различное содержание, определяемое конкретно-историческими условиями. Кризис античного полиса и создание государства Александра Македонского явились причиной появления разных по содержанию космополитических воззрений. Одни из них обосновывали расширение сферы эксплуатации (Александр Македонский, Марк Аврелий). К. киников Антисфена и Диогена Синопского выражал отрицательное отношение к полису. Стоики, главным образом Зенон из Китиона, в космополитическом идеале искали общественную форму, которая бы сделала возможной жизнь каждого человека по единому всемирному закону. К. киренаиков выражен в словах: 'ubi bene, ibi patria' ('где хорошо, там и отечество').