Leave a comment

Comments 47

ext_5388998 November 25 2022, 11:48:23 UTC

Если поинтересуетесь Историей то увидите,что все Империи возлагали основную тяжесть на имперский народ,что римляне,что китайцы.Другое дело что не все Империи доживали до получения бонусов от своего статуса-безопасность имперских земель и контроль над рынками и путями товаров.Так что если смотреть шире в РИ и СССР ничего необычного нет.

Reply

unrealcolonel November 25 2022, 12:13:26 UTC
Спасибо за совет, но историей я интересуюсь уже очень давно.

Нет. Т.е. утверждение, что основную тяжесть империи если не всегда, то часто нес именно основной, государствообразующий и титульный народ (этнос) в целом верно. Вот только при этом и его статус как народа и соц. статус всех его представителей был как правило заметно выше, а мат. положение лучше чем у других народов империи (сравнивая сопоставимые соц. слои, разумеется, хотя напр. в Британской империи статус обычного англичанина был в известном смысле выше, чем статус даже индийского раджи). И те же римляне никогда не принижали себя перед подвластными им народами. Одно время (в период Поздней республики и ранней Империи) они вообще жестоко грабили и притесняли свои провинции и держали их обитателей в куда более низком статусе, чем свой собственный, потом постепенно происходило выравнивание и унификация, завершившиеся предоставлением римского гражданства и равных с римлянами прав всему свободному населению империи, но это было сильно позже, уже в период упадка Рима. И ( ... )

Reply

ext_5388998 November 25 2022, 16:17:32 UTC

Спасибо за развернутый ответ,но новый ваш тезис требует некого подтверждения-"приниженное положение русских и ситуация, когда у русских было больше обязанностей и тягла в пользу государства чем у нерусских, а прав при этом было не больше, а то и меньше, чем у иных нерусских, было нормой постоянно"-отчасти соглашусь со временем РИ,которое было сословным гос-вом,но и в нем было" приниженное положение"по вероисповеданию евреев и мусульман.

Про СССР в котором я жил в нац.республике,я бы такого не сказал,наоборот в нем у нас русских были неоспоримые преимущества перед нацменами.

Reply

unrealcolonel November 25 2022, 17:11:24 UTC
Евреи в РИ действительно были ущемлены по нац. и религ. признаку, причем и официально и неофициально. Насчет мусульман как таковых не сказал бы, что ни были ущемлены как единая группа, скорее можно говорить о поражении в правах ряда исповедующих ислам этносов (но при этом они и обязанностей перед гос-вом имели намного меньше, в частности, были освобождены от обязателньой воинской службы и не подлежали мобилизации даже в случае войны ( ... )

Reply


avla November 26 2022, 02:13:09 UTC
Россия - это Империя столицы, столичных жителей.
Столичные жители в Санкт-Петербурге и в Москве всегда жили гораздо-гораздо лучше, чем вся остальная страна
русских, или нерусских, или любых.
Столица грабила страну всегда.

Reply

europeoid November 27 2022, 14:45:49 UTC

Здесь их гнёзда. А логово в западных столицах хотя и не обязательно.

Reply

unrealcolonel December 3 2022, 00:54:38 UTC
В любой полуколониальной стране столица, являясь фин. и адм. центром, их кот. управляет страной местная (туземная) администрация и через кот. выкачивают ресурсы странЫ, живет сильно лучше ,чем провинция.

Reply


europeoid November 27 2022, 15:08:30 UTC

Надо признать, что попытки поднять национальное самосознание русских в советский период провалился. Традиции компрадорства оказались сильнее чем традиции патриотизма. Советские верхи не провели политический и исторический анализ периода РИ. И это прошлое затянуло их в свою орбиту. Компрадоры снова вернулись к власти.

Я остаюсь благодарным советской народной власти за подъём страны и народа. СЛАВА КПСС!

Reply

unrealcolonel December 3 2022, 00:52:03 UTC
Я вовсе не антисоветчик, признаю достигнутые Соввластью и компартией большие успехи в разных отраслях деятельности и оцениваю советский период в целом безусловно положительно. Но критикую допущенные тогда на мой взгляд серьезные ошибки.

"Надо признать, что попытки поднять национальное самосознание русских в советский период провалился. Традиции компрадорства оказались сильнее чем традиции патриотизма. Советские верхи не провели политический и исторический анализ периода РИ. И это прошлое затянуло их в свою орбиту. Компрадоры снова вернулись к власти."В принципе согласен. ПМСМ, Ленин зря причислил Российскую империю к империалистическим гос-вам (и "тюрьмам народов"). РИ пыталась в империализм (на ДВ, в Корее и Маньчжурии на рубеже веков), но "не шмогла" потому что она была не наст. импералистическим хищником, а скорее традиционной терр. империей Нового времени, будучи ближе по своей экон. и соц. структуре к Османской империи или Цинскому Китаю ,чем к Английской или Французской колониальным (и империалистическим) империям или даже ( ... )

Reply

europeoid December 3 2022, 15:53:22 UTC

Ленин и Ко вероятно сами были агентами английского влияния. Но Ленин и группа товарищей решила воспользоваться внешней поддержкой для своих целей, а потом кинула или развела их и еврейское окружение и не отдала власть эсэрам и Троцкому и Ко. Планы последних не шли дальше концессий. Англия и США негодовали. Разорвали отношения с СССР в 1926г.

Reply

unrealcolonel December 4 2022, 16:01:44 UTC
Нет, Ильич был человеком идейным, работал только на Идею и к тому же был крайне щепетильным - известно, что он у Парвуса не только грязных денег брать не хотел, он отказывался с Парвусом без свидетелей даже общаться, чтобы избежать провокаций и лишить возможностей Парвуса утверждать потом о каких либо договоренностях с Лениным.

Вот насчет Троцкого подобное не исключал бы, тот мог и подрабатывать на внешние силы. Как и еще кто-то из "европейски образованных коммунистов" - т.е. старых членов партии с дорев. опытом жизни за рубежом и родственными и пр. связями там.

Reply


Leave a comment

Up