Давно собирался написать об этом, да все никак руки не доходили.
На самом деле та сторона, что справа - это Малороссия и Новороссия, но никакая не Украина. А настоящая (нерусская) Украина - это только та, что слева. Галичина. "Украинский Пьемонт" (кто не в курсе, известное выражение 1920-1930 гг., означающее, что Галичина сыграет для Украины ту же роль, что Пьемонт сыграл в процессе объединения Италии). Та самая Украина, в которой национальными героями стали Бандера, Шухевич и пр. укр. "хэрои". Где свято чтут светлую память бiйцов УПА и 14-й дивизии СС. Та, которую создали первые политические "украинцы" под патронажем австрийцев на рубеже 19 и 20 вв. в Галичине. Создали путем жестокого террора против местных "москвофилов", т.е. сторонников единения с Россией и русскими (гуглите концлагеря Талергоф и Терезиен), создали на земле прежней Галицкой Руси, которая и в 1-й Речи Посполитой с 14-го до 18 века официально именовалась Русским воеводством, а население ее - русинами.
С тех пор политические украинцы (укр. националисты\нацисты в разных инкарнациях - петлюровцы, бандеровцы, совр. необандеровцы) пытаются распространить этот свой первый успешный опыт создания нерусской и антирусской Украины в Галичине (кот. сами они нежно называют Бандерштадтом) на всю территорию "вид Сяну до Дона", т.е. на всю территорию б. УССР. И им сильно помогли в этом ошибки большевиков и Сов. власти в национальном вопросе, ошибки, на которые указывала еще Роза Люксембург незадолго до своей гибели, в своей работе 1918 го года Рукопись о русской революции.
"То, что вопрос о национальных устремлениях и особых тенденциях вообще оказался в центре революционных боев, а Брестским миром был даже выдвинут на первый план и превращен в лозунг социалистической и революционной политики, вызвало замешательство в рядах социалистов и поколебало позиции пролетариата именно в окраинных странах. В Финляндии социалистический пролетариат, пока он вел борьбу как часть единой российской революционной фаланги, уже добился господствующего положения: он обладал большинством в ландтаге, в армии, он обрек буржуазию на полное бессилие и был хозяином положения в стране. Русская Украина была в начале века, еще до изобретения глупостей «украинского национализма» с «карбованцами» и «универсалами», до конька Ленина о «самостийной Украине», цитаделью российского революционного движения. Оттуда, из Ростова и Одессы, из Донбасса уже в 1902-1904 гг. изливались первые потоки революционной лавы, которые зажгли весь Юг России, превратив его в море огня и подготовив взрыв 1905 г.; это же повторилось и в нынешней революции, для которой южнороссийский пролетариат поставил отборные войска пролетарской фаланги. Польша и Балтийские страны были в 1905 г. самыми мощными и надежными очагами революции, в которых социалистический пролетариат играл господствующую роль.
Как же случилось, что во всех этих странах вдруг торжествует контрреволюция? Именно националистическое движение, оторвав [местный] пролетариат от России, парализовало его и выдало национальной буржуазии окраинных стран. Вместо того, чтобы как раз в духе чисто интернациональной классовой политики, которую большевики обычно проводили, стремиться к самому тесному сплочению революционных сил на всех просторах Российской империи, защищать зубами и когтями ее целостность как территории революции, противопоставить - в качестве высшего завета политики - сплоченность и нераздельность пролетариев всех наций в сфере русской революции любым националистическим сепаратистским устремлениям, большевики, напротив, громкой националистической фразеологией о «праве наций на самоопределение вплоть до государственного отделения» дали буржуазии всех окраинных стран самый желательный, самый блестящий предлог, прямо-таки знамя для ее контрреволюционных устремлений. Вместо того чтобы предостеречь пролетариев окраинных стран от любого сепаратизма как чисто буржуазной ловушки и в зародыше подавить сепаратистские стремления железной рукой, использование которой в этом случае соответствовало бы истинному смыслу и духу пролетарской диктатуры, они, напротив, вызвали своим лозунгом замешательство в [народных] массах всех окраинных стран и дали простор демагогии буржуазных классов. Таким содействием национализму они [большевики] сами вызвали, подготовили распад России и этим вложили в руку собственных врагов нож, который те намеревались вонзить в сердце русской революции.
Конечно, без помощи германского империализма, без «германских штыков в германских руках», о которых писал Каутский в «Neue Zeit», Любинский и другие негодяи на Украине, Эрих и Маннергейм в Финляндии, балтийские бароны никогда не справились бы с социалистическими пролетарскими массами своих стран. Но национальный сепаратизм был троянским конем, в котором немецкие «товарищи» со штыками в руках проникли во все эти страны. Реальные классовые противоречия и соотношение военных сил привели к германской интервенции. Но большевики создали идеологию, которая маскировала этот поход контрреволюции, усилили позиции буржуазии и ослабили позиции пролетариата. Лучшее доказательство - Украина, которой довелось сыграть столь роковую роль в судьбах русской революции. Украинский национализм в России был совсем иным, чем, скажем, чешский, польский или финский, не более чем просто причудой, кривляньем нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков, без каких-либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо Украина никогда не была ни нацией, ни государством, без всякой национальной культуры, если не считать реакционно-романтических стихотворений Шевченко. Буквально так, как если бы в одно прекрасное утро жители «Ватерканте» вслед за Фрицем Рейтером захотели бы образовать новую нижненемецкую нацию и основать самостоятельное государство!* И такую смехотворную шутку нескольких университетских профессоров и студентов Ленин и его товарищи раздули искусственно в политический фактор своей доктринерской агитацией за «право на самоопределение вплоть» и т. д. Первоначальной шутке они придали значимость, пока эта шутка не превратилась в самую серьезную реальность, впрочем, не в серьезное национальное движение, которое, как и прежде, не имеет корней, но в вывеску и знамя для собирания сил контрреволюции! Из этого пустого яйца в Бресте вылезли германские штыки." При этом Розу Люксембург никак не обвинишь в русском шовинизме или национализме, а нац. вопрос и реалии Украины и тамошней ситуации ей, как уроженке пограничного между Польшей и Зап. Украиной региона (Люблинщины) были известны и понятны куда лучше чем Ленину.
Воистину страшная ошибка Ленина, последствия которой в полной мере проявляются только теперь - что он вслед за представителями русского революционного движения втор. половины 19-го века, так же как и они не зная как следует реальной языковой, этнической и т.д. местной ситуации на терр. Малороссии, поверил политическим украинцам своего времени, что они вовсе не кучка буржуазных националистов, причем националистов несуществующей нации, а деятели национально освободительного демократического движения, имеющего широчайшую поддержку своего народа и естественные союзники русских левых в борьбе с царизмом и русской реакцией, что издавна существуют и отдельная от России нерусская страна Украина, находящаяся под жестоким национальным гнетом великорусских шовинистов, и особый украинский литературный язык, язык всего украинского народа, всего населения этой Украины, притесняемый теми же шовинистами и т.д. Т.е. по сути Ленин смотрел на Украину, вернее на Малороссию и на украинцев, вернее малороссов, через укр. националистические очки. И вся последующая нац. политика Сов. власти по отношению к Украине не смогла избавиться от этого ложного постулата, положенного в ее фундамент.
Так что Путин, когда говорит о ленинской нац. политике по отношению к Украине как ошибочной, бьет здесь левых по настоящему больному месту и не надо делать вид, что это не так. Вопрос к самому Путину тут не в том, что позиция Ленина по Украине была не только верной, но и безупречной - не была, см. выше. А в том, что у Путина нет никакого морального права вообще заикаться об Украине и советской нац. политике. У человека, кот. является преемником ЕБНа, взорвавшего в Беловежье все возможные мины с максимальными разрушительными последствиями для страны и ее народов, у того, кто кладет цветочки тому же ЕБНу, у того, кто всю дорогу сам проводил по отношению к Украине политику максимального благоприятствования росту и укреплению там радикального антирусского укр. национализма, новой бандеровщины и сделал буквально все от него зависящее, чтобы довести ситуацию до нынешней катастрофической. И не останавливается на "достигнутом", продолжая прежнюю политику подыгрывания укронацизму и его зап. хозяевам в их политике разрушения единой прежде страны и стравливания единого когда-то народа.
И если Ленин, Сталин, Брежнев в своей украинской политике ошибались искренне, исходя из благих побуждений, но находясь под действием ложных представлений, то каковы подлинные мотивы и причины украинской политики Путина?
Ну и еще тем нашим левым, которые все пытаются реанимировать советскую нац. политику и использовать ее как эталон и рук-во к действию. Вы не над схваткой и не стоите все в белом красном, красивые. Вы или в стороне если не того хуже - не на той стороне - с теми, кто слева на фото в начале. Сейчас речь идет уже об установлении на Украине фашистского режима, закономерно выросшего (выращенного) из украинского национализма, из ошибок сов. нац. политики, из действий РФ ской верхушки при ЕБНе и Путине. И этот укр. фашизм есть оружие против русских не только на Украине, но и в РФ, против исторической России в попытке западных хозяев мира поработить и уничтожить ее. Т.е. называя вещи своими именами, о давно назревшей национально-освободительной борьбе народов России и прежде всего русского как самого крупного и государствообразующего народа России против западного империализма и всех его пособников и марионеток. Вот в какой борьбе всем нам придется так или иначе выбрать свою сторону. Смотрите, не ошибитесь в этом выборе.