Уже некоторое время размышляю над данной темой, пришел к неким выводам и решил изложить их тут. Если вас сильно заденет написанное ниже, не спешите бурно реагировать, сперва дочитайте до конца и попробуйте понять мою позицию и осмыслить написанное мной без лишних эмоций. Потратьте немного своего времени, как я сейчас трачу свое время на написание этого текста.
Я понимаю что мое мнение может у многих встретить непонимание и даже злость, наткнувшись на некие неотрефлексированные, глубинные, подсознательные установки советского и постсоветского времени, на привычные представления или быть принятым за национализм, которого тут нет. Попробуйте все же меня услышать и верно понять.
Понял вчера наконец, чем меня бесит "братсконародность" и что с ней фундаментально не так. Не только то, что она стала уже как стертый гривенник от слишком частого (зло) употребления или то, что она чем дальше, тем больше не соотв. окр. жизненным реалиям - где мы все меньше видим братских отношений между народами и все больше совсем небратского - и не на уровне государств и элиток, на уровне простых людей и шир. нар. масс. Но прежде всего тем, что в ее рамках меня (и всех прочих русских) фактически насильно
а) принуждают брататься с другими народами, вкл. нациков среди них, тех же укров, причем их со мной брататься никто не принуждает, т.е. все это работает строго в одну сторону - русские должны считать народы б. союзных республик братьями и относиться к ним по братски, а они русским ничего в ответ не должны и могут не только призывать гнобить или даже резать русских, но и делать это на практике - продолжению "братсконародности" и призывов к ней это почему-то не мешает. Причем, что характерно, данную концепцию использует не только и даже не столько часть левых, но и представители совсем иной части полит. спектра. В несколько измененной форме она давно взята на вооружение нынешними властями РФ, запутинцами всех мастей и даже либералами часто используется - когда надо вести заукраинскую агитацию (но почему-то нет и не было призывов к украм прекратить геноцид русских Донбасса как своих братьев).
б) при этом мне по сути запрещают считать своими братьями других русских.
Вот так - я почему-то обязан считать братьями представителей других народов на том шатком основании, что когда-то даже не обязательно мы с ними, а скорее наши с ними отцы или деды жили в составе единого гос-ва, но при этом мне запрещают считать братьями представителей своего собственного народа, сразу же кидая обвинения в национализме, а то и похлеще - в шовинизме, нацизме и т.д. Вам не кажется, что это по своей сути очень странная концепция и в ней явно скрыт большой обман? Что если уж мы ведем вообще речь о братстве по нац. признаку (а речь то во всех этих разговорах о братстве народов именно об этом и в СССР тоже была именно об этом) то можно или говорить о братстве прежде всего со своими соплеменниками, людьми одного с вами языка, культуры, менталитета, а уже потом расширять это братство на др. народы или же наоборот, отказываться от братства по нац. признаку вообще - и со своими и с чужими, но почему-то вместо этого мы имеем дело с какой-то очень странной, внутренне противоречивой конструкцией, которая призывает любить другие народы, но запрещает при этом любить собственный и которая ничем иным как обманом в итоге быть не может?
Для ясности и в порядке пояснения - я не только не предлагаю брататься с РФ ской верхушкой, русской (хотя скорее россиянской) элиткой, крупной или средней буржуазией или др. полюсом - уголовниками и пр. криминалом - т.е. этнически русскими паразитами разных сортов. Я их из состава русского народа вычеркиваю (кстати и они основную массу русского народа своими братьями совсем не считают, что не удивительно для паразитов в отношении "хозяина") и под народом понимаю только широкие слои трудящихся, обычных людей.
Кстати, когда нас призывают любить напр. Братский украинский народ - нас ведь по той же логике и часто те же самые люди призывают любить и укроолигархов типа Коломойского - одного из организаторов укронацизма и геноцида русских на Украине и войны русских с украинцами или нацистов вроде Билецкого и пр. Потому что обычно никто, как я сделал это выше, не оговаривает, что укронацисты или укроолигархи или укровласть в состав укр. народа не входят -т.е. налицо опять двойные стандарты - когда говорим о братстве с др. народами ,нас не смущает наличие в их составе олигархов, нацистов, преступников и т.д, когда говорим о своем народе - братание с ними сразу же объявляется непременным атрибутом такого братства. И это почему-то любителей "братсконародности" тоже совсем не смущает.
Определение "братсконародности" и сов. прошлое.
Надо было, возможно, с этого определения начать свой тест, но уж как написалось.
Под "братсконародностью" лично я понимаю постоянные спекуляции и манипуляции вроде следующей "мы же с ними (вариант вы же с нами) братские народ и потому мы им (вы нам) должны..." и т.д. При этом я совсем не против хороших отношений между народами (вкл. такие, кот. можно без особых натяжек называть братскими), я только за, но считаю что
они должны быть двустронне хорошими, работать не в одну, а одинаково в обе стороны, приносить пользу не одному из братских (или "братских") народов, а обоим
и
строиться на полной честности, а не на обмане и манипуляции, в которые превратилась к наст. времени прежняя советская концепция "братских народов".
Впрочем в СССР при всех возможных ошибках или перегибах она никогда и не доходила до нынешнего маразма и была куда более адекватной и в общем более или менее работала, так что фактически мы тут имеем дело не столько с советским наследием, сколько с выдающим себя за него постсоветским новоделом - когда общего государства и братства народов уже давно нет, а "братсконародность" не только осталась, но и принимает уже какие-то гротескные формы). Т.е у нас тут на самом деле идет перенос не из сов. времени в наше каких-то обществ. форм, а наоборот - перенос в прошлое нынешних словесных и идейных конструкций.
Еще такой момент - есть целый слой приверженцев данной концепции, в основном советских людей, которые в ней видят единственную альтернативу национализму (что совсем неверно), некий отблеск, остаток советской реальности и потому цепляются за нее (по сути за мертвую форму, утратившую прежнее содержание) изо всех сил, а любую ее критику воспринимают как атаку на СССР и антисоветизм. Друзья, пора уже признать и то, что СССР был не лишен недостатков и что дорог нам именно СССР и все лучшее в нем, а не его недостатки и то, что СССР как конкретная, преходящая исторически форма североевразийского (российского) социализма ушел в прошлое и вместе с ним ушла и "новая историческая общность" - советский народ. Эта общность таяла и раскалывалась как льдина во время ледохода все эти годы начиная даже не с 91-го, а с 85-го, и сейчас от нее уже не так много чего осталось и она продолжает таять и колоться. СССР нам не восстановить и прежнего сов. народа тоже, но не спешите плеваться в меня и записывать в антисоветчики и враги народа. Вместо попыток косплеить СССР можно и нужно работать над восстановлением социализма на терр. б. СССР и восстановлением в той или иной мере единого экон., полит. языкового и т.д. пространства и союза народов. Только вот это будет (если вообще будет, если нам или нашим детям удастся его восстановить) уже совсем не тот СССР, кот. был в 20-м веке, а какая-то новая форма общества, пусть даже и унаследовавшая какие-то черты СССР - надеюсь, лучшие, а не худшие. Но как известно, чтобы объединиться, надо сперва решительно размежеваться. Надо признать факты распада СССР и прекращение существования советского народа и расставить точки над и., в т.ч. решить вопрос с "братсконародностью" пока она еще не дискредитировала идею объединения народов б. СССР окончательно.
Кстати говоря - братство ведь может быть и не нац. признаку. А по полит. убеждениям или общей вере или еще какому-то признаку. Напр. я очень хорошо отношусь к настоящим левым др. стран (не левакам, не леволибералам, а подлинным защитникам интересов трудящихся). Можно в принципе назвать подобное отношение братским. Только вот это братство не по нац. признаку и "братсконародность" тут вообще ни при чем, потому что колумбийские или чилийские или др. латамер. левые мне могут быть единомышленниками, соратниками и даже братьями (идейными), но наши народы друг от друга во всех смыслах - терр., географическом, языковом, культурном, истор. и т.д. крайне далеки и никогда не жили в составе единого гос-ва. С др. стороны, будь у меня брат - кровный, от общих отца и матери и стань он вдруг бандеровцем, начни славить Бандеру и Щухевича и призывать резать москалей - братом он мне перестал бы быть сразу. Равно как и стань он русским нациком.