Как можно промыть мозги массе людей, заставить их действовать против собственных интересов и полностью сменить их модель поведения.
Женщины - новый рынок
К 30-годам ХХ века в США курило подавляющее число мужского населения. Табачные компании получали огромные прибыли. Рынок был полностью занят, и производителям оставалось только конкурировать друг с другом. В 1929 году президент American Tobacco Company Джордж Вашингтон Хилл нанимает на работу Эдварда Бернейса, который вместе с рекламщиком Альберт Ласкер решается на немыслимое.
Рекламщики предлагают сделать курение популярным среди женщин. В США курильщицы порицались обществом и культурой, а значит для обхвата этого огромного рынка сбыта надо просто изменить культуру. На роль бренда были выбраны сигареты Lucky Strike, название которых в переводе с английского означает «неожиданная удача» или «удачная забастовка».
Начать решили с громкой акции. В 1929 году во время пасхальных каникул в Нью-Йорке рядом со Статуей Свободы прошел марш феминисток, которых нанял Бернейс. Для мероприятия он привлек известную феминистку Руд Хейл. В своей выступления она заявила:
«Женщины! Зажгите свой факел свободы! Боритесь с еще одним сексистским табу!»
Сигарета была заявлена как символ свободы всех женщин. Интересно, что при отборе кандидаток для шествия, предпочтение отдавалось девушкам с приятной, но не модельной внешностью. Делалось это, чтобы обычные женщины легче ассоциировали себя с протестом. Акция произвела настоящий фурор и по данным «Американской медицинской женской ассоциации» подняла потребление сигарет среди женщин с 5% до 12%.
Курение сигарет Lucky Strike преподносилось не только как красивый и элегантный, но и полезный процесс. Рекламные плакаты утверждали, что табак способствует похудению и улучшает зубы. Согласно их убеждениям дым убивал во рту вредные микробы. Для закрепления мнения в массовом сознании был придуман лозунг: «Выбери Лаки, а не сласти».
К рекламной акции привлекли звезд кино и эстрады. Они должны были донести до женщин, что курение - это незаменимый атрибут красавицы из высшего общества, которая ведет свободный образ жизни. Подробнее и с иллюстрациями - рекламными плакатами того времени и пр. - см. по ссылке.
Кстати, та же технология используется сейчас для продвижения феминизма, ЛГБТ, трансгендерности и т.п.
Да собственно, чего угодно из того, что нужно Капиталу и элиткам. Технология-то рабочая, психология масс тоже не изменилась с тез пор.
Если бы я был верующим, был бы уверен, что этот Бернейс сейчас в аду и будет гореть там вечно. За то, что всю жизнь служил Золотому тельцу и соблазнял малых сих. Наглядный пример человека, продавшего душу дьяволу. Вообще глядя на происходящее, понимаешь, откуда многое в религии взялось.