Френд
__diogen__ пишет в комментариях про политику властей РФ в отношении русских (русскоязычных) в др. б. сов. республиках и по отношению к самсим этим б. республикам.
N.B. Вообще, больше всего меня в этих мероприятиях и сопутствующих разговорах радует то, что они не осознаются в качестве преступления, по сравнению с которым пресловутые послевоенные депортации, производившиеся под горячую руку, были боем бабочек. Имеем те же депортации и то же изгнание, но в существенно больших масштабах, хладнокровно исполненное в стиле садистского анекдота "резать будешь сам": никто уже не подает бесплатных теплушек, ничего не обещает и не дает никаких гарантий, а просто в четыре руки делает жизнь все более и более невыносимой. Дополнительно воздвигаются какие-то барьеры и каждый должен их брать индивидуально. Когда на тридцатом году этой плодотворной деятельности кто-то из затейников вдруг замечает, что, ба, мы тут "нечаянно" гнобим людей в промышленных количествах, зажимая их между молотом и наковальней и всячески создавая им условия, несовместимые с нормальной жизнью, это как-то даже пугает. Не к добру такие признания в дивном новом мире.
В сущности, с моральной точки зрения ситуация проста: если "освободившиеся" режимы занимаются депортациями, вводят некие аналоги нюрнбергских законов и вообще "переигрывают вторую мировую", изгнанников необходимо принять, если невозможно оказать им решительную помощь на месте для спасения от этой участи.
Если же дело еще и в том, что "освободившиеся" режимы вообще явно несостоятельны, недееспособны и ведут к катастрофе, их тем более нужно смещать, опираясь на внутренние движения, а в юридическом плане -- на Хельсинский договор 1975 года, по возможности -- мандаты стран ОДКБ и СНГ и т.д. Не забываем, что никаких аналогов "версальского мира" РФ-таки не подписывала, ближайшим аналогом СНГ является Британское Содружество, русскоязычные граждане должны обладать всей полнотой прав в своих странах, разговоры о "признания поражения в Холодной Войне" рассчитаны на наведение тени на плетень, а попытки явочным порядком восстановить действие Бресткого мира де-факто, придав этой болтовне характер официальной безоговорочной капитуляции, не свидетельствуют ни о чем, кроме наглости с одной стороны и забавного характера кругов, правящих РФ, с другой.
Фактические возможности для проведения такой политики имеются, хотя их и меньше, чем пять лет назад. Следовательно, основным содержанием и равнодействующей деятельности правительства РФ, в той мере, в которой о его существовании вообще можно говорить, было уменьшение этих возможностей. Исходя из этого можно уже оценивать перспективы его блистательных новых начинаний. В общем я с ним согласен.