Истоки фотографии. Первая фотография. Процесс HELIOGRAPHY

Aug 07, 2008 11:03

Эту работу везде представляют как самую первую фотографию, сделанную Ньепсом



А на самом деле это копия, сделанная Helmut Gernsheim и Kodak Research Laboratory.
А выполнена она на обычной желатиново-серебряной бумаге и немного раскрашена акварельными красками :)

А как же выглядит оригинал? И каким способом Ньепс его сделал? Какой процесс он изобрёл?
Что это был за первый процесс, с которого началась эпоха фотографии?


А оригинал вот он - на медной пластине.





Вернёмся в 1816-1817 год. В этот период Джозеф Ньепс экспериментирует с соляной бумагой.
Да, вы не ослышались! Первым процессом мог быть соляной процесс если бы не одно НО!


Итак Ньепс пытался получить изображение, используя камеру обскуру... да, да... именно обскуру, ведь тогда не было фотокамер :)
Но камера обскура была уже с линзой.
Как и несколько исследователей, которые работали ДО него, он намазывал бумагу соляным раствором а, затем, по высыхании, намазывал раствором нитрата серебра (вот она соляная печать).
Выдержки в камере обскуре для такой бумаги составляли целый день.


А в итоге он все таки получал негатив. НО! Как я выше упоминал, было одно НО - фиксаж не был еще изобретён. Не мог Ньепс зафиксировать изображение, не изобрёл тогда ещё сэр Хершель (именно он, который и цианотипию придумал) тиосульфат натрия... и картинка исчезала через несколько часов.
Тогда Ньепс решил, что это тупиковый путь! Он прекратил эксперименты с нитратом серебра и солями.

После этого, Ньепс вернулся к своим исследованиям со смолами. Он обнаружил, что некоторые смолы под действием света перестают быть растворимыми в обычных растворителях.
После поисков в 1826 году Джозеф Ньепс получил первое изображение. К этому времени он использовал медные пластины в качестве основы, наносил на них иудейскую смолу, растворенную в лавандовом масле и экспонировал в камере обскуре на протяжении от одного до нескольких дней. Так и родился первый в истории фотопроцесс HELIOGRAPHY

Процесс HELIOGRAPHY


Растворяем иудейскую смолу (асфальт) в лавандовом масле

Наносим получившуюся смесь тонким слоем на подложку (камень; медная, железная, серебряная пластина)

Нагревая получаем гладкую поверхность вишнёвого цвета

Экспонируем (в данном случае используется проектор слайдов)

После экспонирования видимое изображение отсутствует - необходимо проявление. Для этого опускаем пластину в разбавленное лавандовое масло, которое растворяет участки смолы, не подвергшиеся свету

Получается негативное изображение

Далее Ньепс усовершенствовал процесс, вспомнив о серебре.
А посмотрите как постепенно они шли к Даггеротипии окольными путями :)


С 1827 года Ньепс стал немного не додерживать свои пластины и видеть позитив в отражённом свете (да это же принцип позитивных изображений коллодия и даггеротипов)

с 1828 года по 1831 Ньепс усовершенствовал процесс. Он стал использовать отполированную серебряную пластину, которую он ставил в коробку с йодом

Через некоторое время йод испарался и реагировал с серебром, образуя тонкий слой йодида серебра там где были пустые участки (тени). Тут же йодид серебра реагировал со светом чернея. Далее он смывал оставшуюся смолу все тем же лавандовым маслом

И получал он позитивное изображение

Вот тут можно увидеть весь процесс от начала и до конца.



Кстати, в доме, где жил и экспериментировал Джозеф Ньепс теперь музей, а еще хранитель музея восстанавливает все эти метода и проводит эксперименты.
Самое интересно, что за этим можно понаблюдать. В комнате установлена вэб-камера.
Вот так и делал свою первую фотографию Джозеф Ньепс из этих самых окон!



Изображение меняется каждые 30 секунд

Использованы материалы:
сайта www.niepce.com
и статья The First Photograph

Фотографии и видео процесса © www.niepce.com

история фотографии, Альтернативные процессы

Previous post Next post
Up