Пешком в Европу, или как съездить из Одессы в Краков на выходные с малыми затратами времени

Nov 22, 2017 01:42



Из Одессы сейчас есть несколько "устоявшихся" путей в Краков: традиционный - до Львова поездом из Львова - автобусом (с потерей дня во Львове, т.к. все автобусы отправляются вечером или в ночь, а поезда прибывают наоборот - утром); утомительный - беспересадочный автобус Херсон-Прага, идущий всю ночь и часть дня; дорогой и достаточно длительный - перелёт через Варшаву с неудобными стыковками, ну и наконец самый быстрый - через Перемышль (Пшемысль), счтающийся слегка экзотическим - из-за счёт перехода через границу пешком. Четыре года назад был опробован традиционный путь в Краков, в этот раз - на очередных длинных выходных было решено опробовать наиболее быстрый вариант перемещения, попутно обновив "безвиз" с шенгенской зоной. И мы вдвоём с подругой желающей также куда-то выбраться на длинные выходные выдвинулись в путь.

Схема проезда по "быстрому" пути в Краков - в интернете описана достаточно подробно, до Львова - поездом, из Львова от ж/д вокзала - автобусом-маршруткой до Шегини, дальше пешком через границу в Медыки, оттуда автобусом-маршруткой до Пшемысля, ну и наконец электричками или интерсити до Кракова. Однако за последние месяцы к схеме добавилось неколько не приятных нюансов, которые либо усложняют либо удорожают её. Мы выбрали второй вариант, но обо всём по-порядку.

До Львова мы добрались без каких либо проблем, за исключением того, что пришлось ехать не на основном, а на дополнительном поезде, т.к. на основной (приходящем рано-рано утром) билетов уже было не достать. Однако в 10:15 мы уже были во Львове.

А вот дальше план пришлось слегка корректировать. Поискав автобус до Шегини на привокзальной автостанции "глазами", и не обнаруживши такового, мы добрались до билетного окна, где нас и обрадовали, что рейсы на Шегини перенесены на автостанцию "Западная", в район т.ц. Метро (около него мне приходилось уже бывать один раз, и ехать туда было - прилично). Посовещавшись мы пошли к зазывающим таких же страждущих как мы "бомбилам" на мини-бусиках, и поторговавшись через минут 10 уже сидели в минивэне, а ещё через минут 10 ехали по направлению к пограничному переходу. Куда и прибыли без происшествий примерно через час. Водитель рассказывал по-пути, что народу достаточно много и поэтому на переходе возможна очередь "на часик", но как ни странно всё оказалось существенно быстрее - украинский погранпереход мы прошли за минут 5, - очереди не было совсем, на польской стороне очередь была, состояла она как и рассказывали из "челночников" с картой приграничника (есть такая профессия - водку через границу проносить), однако,
за следующие минут 20 мы уже стояли перед польским таможенником, который пропустил нас с некоторым удивлением, так как ни литра водки ни двух пачек сигарет у нас не было, итого через полчаса мы уже сидели в автобусе в Медыках ожидая отправления в Перемышль. Автобус отправлялся "по заполнению", и поэтому следующие минут 20 он продолжал "собирать людей". К сожалению эта задержка привела к тому, что приехав на вокзал, на желаемый поезд Перемышль-Краков в 12:35 мы не успели, а следующий рейс был через 2 часа, которые были потрачены на обед, и на беглый осмотр кварталов города, прилегающих к ж/д вокзалу. Должен отметить, что Перемышль оказался очень даже симпатичным городом, ещё более чем Краков напоминающим Львов. В него имеет смысл выбраться повторно на выходные, благо с 10 декабря обещают из Одессы пустить прямой ночной поезд, прибывающий туда поздним утром.







Следующие 4 часа ничем примечательным не были, поездка в интерсити для меня прошла незаметной, т.к. бОльшую часть пути  подготавливал срочно документы по работе, на взятом специально из-за этого ноутбуке.



В Краков мы уже прибыли в вечерних сумерках, а когда добрались до хостела (полчаса пешком от вокзала), уже совсем стемнело.





Однако вечерний Краков - не менее красив чем дневной, и остаток вечера мы посвятили прогулке по центру, который внесён в первый список объектов всемирного наследия UNESCO (1978 года), наряду с 11 другими объектами.

На следующий день была запланирована поездка во второй объект всемирного наследия из этого же списка, находящийся неподалёку - соляные копи Велички. И посмотреть действительно есть на что! Под землёй расположен целый город с залами (камерами) и туннелями общей длиной превышающей 200 км, и расположенной в семи уровнях из которых оборудованы и доступны для посещения - три.




Некоторые камеры - небольшие, а некоторые поражают своим размерам, целые огромные залы. Одни оборудованы для каких либо нужд (концертные залы, церквушки, скульптурные композиции из соли, кафе и прочее, в некоторых же плещутся огромные бассейны-озёра с перенасыщеной солью водой.





Вообще вода одно время была большой проблемой соляной шахты, и даже ставило под угрозу существование самого объекта, но в настоящий момент, благодаря современному дренажу и вентиляции проблему высокой влажности удалось решить, и местами превратить даже в элемент экспозиции. В общем очень примечательное место, крайне рекомендую к посещению, в независимости от возраста. Экскурсии проводятся на большом количестве языков, в том числе и на русском. Утренняя экскурсия на русском в "низкий сезон" начинается в 11:20, вечерняя около 16 часов, в "высокий сезон" экскурсий на русском существенно больше.


Доехать до Велички - очень просто, рядом с вокзалом (или как его тут официально называют - транспортным хабом, т.к. ж.д. и автовокзалы находятся рядом)    на улице Kurniki находится конечная остановка автобуса 304, стоимость проезда в пригородной зоне II - 4 злотых (в салоне стоит автомат, для покупки билетов, крайне рекомендую оплату карточкой PayPass, т.к. судя по наблюдением, монетоприёмник часто отказывается принимать наличные деньги). Остановка Kopalnya Soli является не конечной автобусной остановкой поэтому следите за объявлениями.Также с вокзала несколько раз в день ходят электрички.

Остаток дня мы посвятили прогулкам по Казимержу и окресностям Вавеля. Утром следующего дня после ранней (ещё до открытия музеев) полуторачасовой прогулки по Вавельскому замку, по прекрасной погоде мы выдвинулись в обратный путь по  ранее описанной схеме, только уже в обратном порядке.








Поездку не смотря на некоторые неожиданности в дороге я считаю удачной - основные цели поездки (а именно погулять на выходных в Кракове, попутно осмотрев Перемышль) выполнены. Путь из Одессы в Краков также можно считать одним из наиболее удачных и быстрых, для сравнения с "традиционным путём" ребята из Украины которые ночевали в хостеле в одной комнате с нами ехали автобусом (прибыли они уже практически совсем ночью) и пожаловались, что границу они проходили более 4х часов (пункт пропуска Краковец), мы же проходили 30 минут в одну сторону и около 20 - на обратном пути.
Возможно, с 10 декабря с запуском поезда Одесса-Перемышль появится более удобный способ поездки в Польшу, но пока "на перекладных" является наиболее быстрым.

Затраты на перемещения из Львова ~5 EUR до Шегини - границы частным "бусиком" (их можно сократить до ~1.5 EUR (с учётом проезда по Львову общественным транспортом и далее от автостанции "Западная")), 0.5 EUR из Медык до Перемышля на автобусе, и около 8 EUR стоит поезд от Перемышля до Кракова, при желании максимально сэкономить можно поехать автобусом и уменьшить затраты ещё на 0.5 EUR - времязатраты - примерно одинаковые.

Польша, безвиз, Величка, путешествия, Европа, Краков

Previous post
Up