Знание человека неотделимо от спроса с человека.
Даже полученная информация - не освоенная и не переработанная толком - изменяет баланс отношений человека с миром.
Неиспользованные возможности зачитываются как потенциальное знание, и вселенная начинает вас продавливать, проверяя.
В сущности, это реализуется многочисленными транзитами планет по гороскопу. Как только вы выходите на новый регистр, поднимается и планка требований.
Знания в области экстрасенсорики и энергетики приводят к этому же эффекту.
Человек получает ситуации, в которых у него должны быть подходящие ключи. Из полученных знаний, исследованных методов.
Тут надо сказать, что человек не попадает почем зря в круг этих дисциплин. Обычно для этого нужна приличная латентность, скрытый потенциал. Который стремится проявиться через наиболее подходящие возможности в среде.
И среда - соответствующий ее уровень, что ли, - стремится вытащить из массы подходящих людей.
Мне пришлось наблюдать изрядное количество занимающихся людей. Несмотря на одинаковый уровень преподавания и рабочие методики, довольно небольшая часть из них практически осваивала даже базовый уровень.
Не говоря уже о сложных и тонких вещах. При этом, как минимум половина умозрительно что-то делала, и считала что она что-то может.
И окружающие считали так же. "Ты меня уважаешь? - конечно, а ты меня?" )
До определенного времени я был искренне убежден, что так и есть, заявления соответствуют реальности, люди же занимаются! Значит, должны быть и результаты, и умения.
Однако опытным путем выяснилось, что и восприятие в подавляющем большинстве случаев, иллюзорное, и практические навыки либо нерабочие, либо грубые и слепые.
Это меня тогда огорчило.
Но при этом, скидок им Мир не делал, и спрос был соответствующий. Тут еще вопрос соотношения энергетика/сознание. Развитие одного предполагает развитие второго и наоборот. Развитое сознание, но неразвитая энергетика - как дерево со слабыми корнями и стволом, и мощной кроной. В сильный ветер часть кроны отколется, или вовсе вывернет дерево с корнями.
Конечно, хочется знать больше, идти дальше, осваивать новые горизонты. Потрогать тут, там.
На то и должен быть вменяемый учитель, который скажет - иди и работай над тем, что тебе дали. А потом приди и сдай экзамен - тогда получишь следующую порцию для отработки.
Причем это могут быть простые вещи, на взгляд ученика. Которые он понимает и считает скучными.
Настоящее понимание о них приходит годы спустя, при ретроспективном взгляде.
Осознание, как и энергия, имеет количественный аспект. Вот есть кусок масла, и его можно намазать на хлеб, сделав бутерброд. Или сделать три бутерброда, но с очень тонким слоем масла. Плюс дополнительный хлеб на это взять.
Осознание требует основы, оно ресурсоемкое.
Получается, что человек не просто информируется о чем-то, он на это еще и тратит свои ресурсы. Это серьезный аспект.
Не научившись еще ничему, уже выдохся и выпал из потока. Или подсел на компенсации. Плюс идет самообман - так как без него не ответить на ряд вопросов перед самим собой.
Такие розовые очки. В общем, это путь в никуда получается.
Учительство же связывает ученика и учителя определенными обязательствами и кармой. Это серьезная штука. Не зря говорят "делиться знаниями". Информация одно, знания другое. Проинформировал и забыл, а знания отдал свои. Даже если они когда то были чужие, чтобы их усвоить, надо затратить серьезные ресурсы, на осознание. То же и с опытом.
Хотите верьте, хотите нет.
Поэтому существует "передача" знаний. Не просто информирование собравшихся, именно передача. Приобщение к энергетическому пространству, выдача ключей от источника.
Можно описывать, как пройти к источнику, какого цвета вода, как ей напиться - это все умозрительное.
Верно выполнить самостоятельную практику, самостоятельно проложить маршрут к цели, способны очень немногие.
В большинстве священных текстов йоги и тантры ученики подразделяются на три типа в зависимости от того, какой темперамент преобладает:
~ низший тип учеников именуется «связанный низшей природой» (пашу),
~ средний тип именуется «герой» (вира),
~ высший тип именуется «божественный» (дивья).
Стратегия обучения вырабатывается Духовным Учителем в соответствии с типом ученика.
ПодробноПервый тип самый многочисленный. Для него лучшая форма обучения - религия. Формальный обрядовый подход.
Для второго - терпеливое последовательное выполнение практик. Это горячие и импульсивные люди, "героического" склада.
И третий, самый редкий тип, божественный. Для таких учеников прямые методы постижения, они схватывают самую суть и легко осваивают практики.
Нельзя предлагать высшие методы йоги первому типу. Он и не поймет, и не вникнет, и не получит результата.
Каждому свое, свой путь. Как к разным детям свой подход. Это не значит, что кто-то хуже, кто-то лучше. Всему свое время. Как участники марафона: одни стартовали раньше и успели пробежать несколько км трассы, тогда как последние ряды только начали.
Поэтому когда кто-либо предлагает клиентам описание ритуала или методику, которыми тот сам достигнет замечательного результата, это говорит только об одном. Отсутствии возможностей у этого консультанта на работу, массовый прием и безответственное (и наплевательское) отношение к клиентам.
Где-то нашел методику, распечатал и дал после дорогостоящей консультации, отвязавшись.
Есть и другой аспект. Человек, погруженный в проблему или болезнь, как правило, не может себе помочь.
Даже если это целитель. Должны быть приложены очень серьезные усилия.
Учитывая то, что в большинстве форм целительства, так или иначе задействована собственная энергия (а она во время болезни и стресса резко снижена), эффективность работы далеко не та, что по отношению к пациентам на приеме. Даже у серьезного, проверенного на практике специалиста.
Это аспект действия.
То же касается и аспекта восприятия. Натренировать четкое экстрасенсорное восприятие довольно сложная задача, даже когда у человека есть способности!
Иначе так все и смотрели бы вокруг, сканили друг друга. Опять же, диагностика берет прилично энергии. Посмотрел раз, другой, третий - и нужно восстанавливаться. Или уход в минус со всеми вытекающими.
Дали человеку методику, что и как смотреть. И дальше что? Ну посмотрел. Что-то увидел. Образов разного рода в пространстве и подсознании - чертова уйма.
Надо выделить только реальное. Это как в сказке, из 12ти красных девиц узнать одну настоящую!
Как правило же все остается на умозрительном уровне, и "видение", и "работа".
Контрольная проверка это выявляет.
Поэтому на самом деле, экзамены у экстрасенсов вполне возможны и реальны. И они бывают. Причем формальные-то не страшны :)
Умеешь что-то делать - значит это будет видно.
Самые серьезные экзамены- жизненные. Считаю, что боль и кризисные состояния - самое стрессовое.
Когда у близкого человека приступ боли, неважно по какой причине, или серьезное обострение чего-либо, вот это проверка на целительские умения.
Да и не только на умения. Одно дело, быть готовым к приему. Другое - быть разбуженным в три часа ночи конкретной проблемой, быть совершенно уставшим, в минусе, наевшимся и может быть, выпившим за ужином.
Но на это скидок не делается.
Часто и альтернатив-то нет. А мучения близкого человека довольно серьезный стрессовый фактор.
Я в свое время начинал именно с работы с патологиями физического плана. Этому немало поспособствовало то, что я учился на врача. С одной стороны, знал уровни патологических процессов от клеток до тонкой энергетики. С другой - "тайные знания" побуждали меня глубже и комплексно получать медицинские знания.
И вот очень простой критерий. Ты работаешь, и боль прекращается.
Если ты работаешь, а она продолжается - значит, то что ты делал, было сделано или неправильно, или неверно выбран метод, или вообще не в кассу.
И нету тут арбитров и массовки. Есть результат, или нет.
И если нет - пытаешься понять, почему и найти верный путь к прекращению страданий и пресечению патологического процесса, который к ним привел. Это, кстати, совершенно разные вещи, по подходам. Патогенетическая работа вообще не видна, только в дальней перспективе.
Когда-то я скептически относился к экстрасенсорике ) Мне были близки (и остаются) идеи йоги и духовного развития.
Но так случилось, что я занялся и втянулся в эту сферу. И она меня удивила и поразила.
В дальнейшем я понял, что смотрел раньше на цветы на дереве, но чтобы были цветы, нужно начать с посадки саженца - копать яму, вносить удобрения, поливать и так далее. Цветы и плоды будут, но они стоят серьезных трудов.
В связи с моим образованием и целительской работой, я люблю медицину. Ну по крайней мере, часть ее, теоритическую и диагностическую. Отдавая должное и многим практическим методам из ее арсенала. Чего стоят хирургия, борьба с инфекциями, реанимация!
В то же время она многим огорчает, как сталкиваешься с ее служителями и их практикой.
Медицинские методы исследования беспристрастно и объективно показывают динамику на уровне тканей.
Как их за это не любить? :) Каждому хочется видеть все в лучшем виде. Особенно после приложенных усилий, визуализируемых процессов. Очень легко принять отпечатки своих же мыслеформ за реальное состояние дел.
Но вот УЗИ! Его не особенно обманешь ))
В дополнение к уходу беспокоящей симптоматики, боли - разумеется.
Был камень, вызывающий колику и рвавший мочеточник - и нет. Вот это радует! )) Причем был на УЗИ, и исчез, повторное УЗИ не находит. Как нет и симптомов.
Было воспаление с инфекцией - и нет. Три года лечили, не проходила. А тут за пару недель ушла навсегда. Чудеса? )
Вот это экзамен, вот это я понимаю :)