Хорошо-то как!
Оригинал взят у
leonardovna в
соберу сюда все про сыр, а то в фб нихуя не найти потом"Третьего числа, часа за два до обеда, вдруг прибегает к нам Гоголь (меня не было дома), вытаскивает из карманов макароны, сыр пармезан и даже сливочное масло и просит, чтоб призвали повара и растолковали ему, как сварить макароны."
" Брошен на этом острове три года назад, - продолжал он. - С тех пор питаюсь козлятиной, ягодами, устрицами. Человек способен жить везде, куда бы его ни закинуло. Но если бы ты знал, мой милейший, как стосковалось мое сердце по настоящей человечьей еде! Нет ли у тебя с собой кусочка сыру? ..Нет? Ну вот, а я много долгих ночей вижу во сне сыр на ломтике хлеба.. . Просыпаюсь, а сыра нет."
далее манифест (многабукф, Карл, я забыла как делать кат с буквами, все забыла, а семажик потеряла)
вернемся же к бездуховности, "продуктовым причитаниям", гортанобесию и прочим грехам, в которых нас (пускающих слезу в разоренной сырной лавке) обвиняют малютка-Скубиду и наследница-Топорова, предлагая "слушать свои валенки и не выебываться", потому что "дедушка воевал, а бабушка голодала". Вообще, эта аргументация значительно приближает их идеологию к чуваку, "худеющему на блокадном меню".
Я же хочу поговорить про высокое - про духовность, божий дар и яичницу.
Понимаете - то, что обычный сгусток молока зреет год или два или три и превращается, например, в джюгас - это ведь настоящее чудо, как вода, превращаемое в вино. При этом, чудо рукотворное, возможное, доступное, повторяемое. Это не божий дар, конечно, но божеское благословение. А плесень? живительная плесень белых и голубых сыров или "хересный цветок" или botrytis cinerea. Это же действительно дар божий. И как тут не вспомнить исторический анекдот про российского посла, который отказался принять в подарок секрет хересной плесени, заявив, что на нашей родине - и своей плесени и прочей грязи достаточно.
Но сыр и вино - это и есть культурное наследие и культурное достояние, а не кулеш без пшена, который Скубиду зовет "гуляшом по-советски". Эти традиции - варить сыр или пиво, коптить мясо или рыбу, выжимать сок из винограда или яблок, перегонять этот сок. И главное - сбережение этих традиций, понимание уникальности не только технологий или сырья, но и места, где рождается это чудо.
Конечно, юные астрономы могут Большую Медведицу на любом участке неба найти, ну скопление звезд - какая разница, астрономию-то в школе отменили. Ах, какие страдания из-за плесневелового сгустка молока! Сырные прилавки же не пустуют, смотрите: сыр российский, костромской, пошехонский, звенигородский, монастырский, сыр плавленые, сыры давленные, адыгейский сыр - свежий и копченый и в косичке и шариками. Изобилие! Что, вам белорусский рокфор не нравится? А может, вам еще и сам Батька не угодил?! А вы что настоящий рокфор пробовали?! И что, вот прямо на вкус отличите?
Есть еще такой момент, который я проповедую очень давно - итальянский сыр, французское вино, немецкое пиво, бельгийские вафли, кубинские сигары или индийские специи - они же дают возможность "путешествовать во времени и пространстве" в той же степени, что кино и книги, возможность приобщения к чуду и таинству, не выходя из дома.
Говорить о том, что никто не умрет с голода, если в магазинах не будет именно этих сортов сыра и ветчины - это все равно, что говорить, что никто не умрет, если полотна Эрмитажа пустить на растопку (ну или просто закрыть к ним доступ).
Но бабушки, которые пережили блокаду (чьи-то пережили, чьи-то нет), в больше степени гордились не тем, что выжили сами, а тем, что близкие умирали от голода и холода, но ни одна липа в Летнем саду - не пострадала (и семенной селекционный фонд, кстати). Умирали, но для нас сохранили.
Хвастаться же своим неразвитым вкусом ("а мне и российский сыр хорош, какая разница, и кофе растворимый и вино шато-де тетрапак") - это все равно, что хвастаться незнанием иностранных языков. Не унизительно тосковать по "заморским продуктам". Унизительно гордиться своим безвкусием, называя его "духовностью".
Кушай, сына, тюрю, молока-то нет, нашу коровенку забрали в сельсовет.
и часть вторая, сегодняшняя:
и тогда соберу я все сыры - импортные и санкционные - твердые и мягкие, молодые и старые, сычужные и пресные, с плесенью голубой и с плесенью белой или вовсе без плесени, с лактозой и без нее, белые и коричневые, зеленые и красные, козьи и овечьи, буйволиные и прочие. Возложу я их на высокий холм и обнесу бетонным кольцом до неба.
А потом я позвоню Господу Богу по своему невидимому телефону и скажу ему:
- Господи, жги!
*
И отрекся он от сыра своего!
*
собрать сыры бы все
да сжечь!
*
И пожертвовал он сыром единственным ради народа своего, и послал его не на крест, но на костер