Честно говоря, не самое лучшее у меня впечатление о Поланском (или, на американский манер, о Полански)… все эти «Пианисты», «
Призраки»… для меня он кончился «Девятыми вратами» - конечно, мировые шедевры, но признаны они не там и не теми - но «Резня», откровенно говоря, все поменяла. Прежде всего, правда, думается, все идет от сюжета - сегодня его можно увидеть даже в постановках театральных, вроде «Современника». Лаконичное повествование, низкобюджетная постановка, основанная только на игре актеров (за исключением документалистичного начала и концовки, все происходит вообще в 4 стенах), зато какой игре!
Фото:
IMDB И Уинслет, и Фостер здесь просто великолепны - совершенно живые, настоящие женщины, а не нагламуренные блондинки, как в массе современных фильмов, с пассивным кошачьим взглядом. Впрочем, Кристоф Вальц и Джон Рейли тоже нарисовали тех еще персонажей. Не знаю, почему, но стало интересно мне смотреть именно переходы эмоциональные, с динамичными характерами, когда главный актер не ходит, как штампованный Гослинг, а живет и развивается… неважно, в какую сторону - сыграть нешаблонное повествование куда сложнее, чем роль в попсе, вроде «Драйва» (до сих пор тошноту вызывает). Интересно ведь заглянуть, что находится у человека современного за его официальной ширмой, какие тараканы в голове или даже скелеты в шкафу.
Смысла рассказывать сюжет нет - его надо смотреть. Не всем, естественно, но фильм прекрасно подойдет супружеским парам с детьми, причем довольно взрослыми - себя по фильму я видел несколько раз, а посмотреть на себя со стороны более чем важно. После таких фильмов начинаешь к жизни вокруг относиться совсем по-настоящему, а к себе еще и с юмором.
В общем, твердая пятерка, с рекомендацией к просмотру неторопливым субботним вечером. В середине фильм кажется унылым, но к концу затягивает и даже веселит.
Взято с
Кино.Фокусов.