Елена

Dec 05, 2011 12:30


Третий и пока что последний фильм Звягинцева начал шуметь еще до того, как вышел. Смешно, честно говоря, когда народ знает, что фильм артхаусный, к арт-хаусу никакого понимания не имеет и идет в кино в надежде увидеть зрелище или большое откровение. Да не будет такого, дураку понятно: накачанный символами и смыслом триллер линейно смотреть вообще невозможно - итогом станет отрицание и неприятие уже поверхностной картины (как в «Овсянках» кто-то порнуху увидел, смешно), а копнуть глубже после этого не все смогут.



Фото: Афиша

После двух предыдущих фильмов из Звягинцева, режиссера нестереотипного и ищущего самого себя, уже стал складываться стереотип: снимает безвременное кино ни о чем и одновременно обо всем, крайне индивидуальное, потому что всю конкретику старательно вырезает, чтобы можно было фильм согнуть и натянуть на собственное сознание. В общем-то, снимать такую неконкретику, наверное, проще - это как в фотографии лишнее заблурить и сказать, что размытие фона сделано намеренно, повести бровями с важным видом и воздержаться от объяснений «закостенелым индивидам» вообще чего бы то ни было. Однако, в «Елене» режиссер явно созрел - сразу видно полное противопоставление общего конкретному уже на самом названии (когда долго пытаешься интерпретировать суть слов «Возвращение» или, чего еще хуже, «Изгнание», это можно понять), да и фильм поначалу расслабляет обилием деталей (в HD наверняка даже видно адрес, что там за улица «Большая…»). Однако же, это еще не значит, что слог у автора стал проще - все те же иносказания, опять символы (лошадь, кстати, очень неплохое олицетворение судьбы самой Елены), нанизанные на крайне лаконичное и очень понятное изложение конкретного уже сюжета.

Звягинцев уже не тот, сильно повзрослел как режиссер (в то же время, сейчас это можно сказать, только сравнив «Елену» с его предшественниками), но остался таким же требовательным к себе и актерам, из которых буквально вынимает душу, чтобы они вынули ее уже из нас. Его фильмы невозможно смотреть равнодушно: либо очень нравятся (хотя меня «Елена» погрузила в раздумия довольно надолго), либо не нравятся - это закон всего арт-хауса, потому что он попросту не может стать попсой.
Взято с Кино.Фокусов.

smirnov, cinema, zvyagintsev, drama

Previous post Next post
Up