Первый фильм Звягинцева, пожалуй, наиболее простой из всего его творчества: он выбрал довольно поверхностную идею отношения отцов и детей, необычности мужского воспитания и нестандартности мужской любви и протащил ее через весь фильм. Конкретизировать такие картины себе дороже - сама твоя рецензия больше скажет о тебе самом, чем ты сам готов подумать. Да и не о действии фильм, как все творчество Звягинцева: он о том, что между действием. Звягинцев снимает ощущения, а они, как ни крути, у каждого свои - именно для этого даны дырки на месте основных событий, не показано содержимое ящика, не показано, где и когда происходит действие. Более того, его кино все-таки больше мужское, чем наоборот (хотя я бы удивился, что он снимает женские фильмы), к тому же, абсолютно оторванное от реальности.
Фото:
Афиша Нужна реальность - ну возьми и выдумай, представь, что отец вернулся ненадолго, пока жена в больницу ляжет или просто вернулся из тюрьмы, пусть действие происходит в далеком будущем, когда шелковые простыни стали нормой, а старые дома успели облупиться… все это ради того, чтобы просто комфортно себя чувствовать в этом безвременье, чтобы потакать своим стереотипам просмотра кино, когда обязательно нужно видеть действие, экшен. Вместо этого, его ведь просто можно смотреть и попытаться понять, хорошее оно или плохое. Мне понравилось, более того, я понимаю, за что ему дали столько призов на фестивалях - при всей своей избирательности оно очень индивидуально, каждый все равно увидит в нем если не себя, то себе близкое, и это очень хорошо.
Без оценок, это же артхаус.
Взято с
Кино.Фокусов.