Вот же бывает в жизни: уснул в летящем вертолете, проснулся в едущем поезде, ничего не помнишь, да еще и учителем… единственное облегчение - сама Мишель Монахан напротив. Хотя, когда ты сам Джейк Гилленхал, таким вещам вроде как перестаешь удивляться. Более того, и старое вертолетное прошлое дает о себе знать: как у настоящего разведчика, дали тебе задание искать террориста на поезде, причем, все равно что слова в мелодии неизвестной, включают один и тот же клип ровно на 8 минут. В общем, фильм местами напоминает гибрид «Матрицы» и «Дня сурка», только с совсем другими тараканами.
Данкан Джонс в свое время довольно быстро рванул с Сэмом Роквелом в «Луне 2112» (по-английски просто Moon), после чего любители научной фантастики, вроде меня, попросту заболели его творчеством. Оно, в принципе, понятно - он не ставит однозначных научнофантастических фильмов, по сути, и фантастика здесь лишь повод поиздеваться над человеческим рассудком и теми демонами, которые в нем обитают. С другой стороны, как у настоящего американца, у него есть устойчивое стремление к тому, чтобы кажждый фильм завершить хэппи-эндом (тут то же самое, но позитив, наверное, в жизни нужен, хотя часто кажется, что в таких ситуациях, в которые он заводит своих героев, других вариантов попросту быть не может. Ну, что тут удивляться… не везде же снимать «Бразилию».
В общем, Гилленхал в фильме замечателен, так же замечательна и Монаган, а сам сюжет напоминает компьютерный квест: что не пройдешь с первой попытки, обязательно поправишь в последующих, риска никакого, тут только твои собственные заморочки и проблемы, которые, правда, других не очень волнуют. Есть ведь начальство, а в армии приказы не обсуждают.
Оценки:
- актеры: 4
- постановка: 5
- сюжет: 5
- смотреть? Если любите фантастику и психологические драмы
Взято с
Кино.Фокусов.