Я раньше вообще ни разу не слышал об
Аббасе Киаростами - режиссер с таким именем попросту не может снимать в Европе, причем кино континентальное. Посмотрел его аккаунт на IMDB, и ничего существенного не нашел (ничего из его творчества я не видел и не слышал, хотя натворил он довольно много - большая часть просто локальная). А вот то, что он натворил с Шиммелем и Бинош, вообще заслуживает всяческих похвал. Я, откровенно говоря, уже и подзабывать стал, когда смотрел настолько необычное кино, которое, к тому же, вызвало столько споров в моей узкой среде.
Режиссер в фильме сделал ставку на женщину и не прогадал - роль Бинош просто великолепна. Сыграть такого человека, с настолько динамическим характером и переходом от одного состояния к другому всего за полтора часа фильмового метра, наверное, было крайне непросто - я ее считал более плоской актрисой, каюсь. У Шиммеля роль проще, но что с мужика тут взять?
Сам фильм ни на один из вопросов не отвечает, напротив, оставляет их даже больше, чем было на момент его начала. К тому же, есть ощущение, что режиссер и сам на них ответа не знает, и его терзают все те же самые сомнения, которые параллельно идут и у зрителя. Более того, он вообще воспринимается целиком как одна долгая и нудная презентация книги героя Швиммеля. Однако, это не неуклюжесть постановки… каждый жест, каждый кадр смонтирован здесь очень жестко, а потому режиссер создал такой эффект именно намеренно, чтобы не просто довести зрителя до размышлений, где есть истина, а чтобы заставить его сомневаться, чувствовать и переживать, причем больше даже не за героев фильма, а за состояние собственной жизни.
Рассказывать, о чем все это, смысла нет: его надо смотреть, а дальше либо поймете и фильм заинтересует, либо плюнете и скажете «фигня». Это типичный артхаус, к которому нельзя быть равнодушным - либо обзовешь режиссера недобрым словом, либо скажешь, что он гений.
- сюжет: 5+
- актеры: 5+
- постановка: 5+
- смотреть? - не знаю, сами думайте
Взято с
Кино.Фокусов.