Понятно, что фильм хороший. Дураку понятно: за него раздали столько Оскаров, что не посмотреть грех просто. Я другое скажу: фильм неоднозначный, да и понимается каждым по-своему. Сегодня, уже после просмотра, услышал, к примеру, мнение, что фильм про «садо-мазо» - я такого там вообще не увидел, хоть убейте. Нет, отдирание кожи с пальцев, треснутые ногти на ногах и желание в таком виде еще и на сцену идти, наверное, где-то с этим граничат - но тут уже вопрос, как эти события понимать.
Фото:
IMDB
Рассказ сюжета смысла не имеет: все узко, в одной труппе сменилась прима, назначили другую, которая боится, что ее забьют дубинками бывшие коллеги по цеху, отчего у нее начинаются очень своеобразные изменения личности, обусловленные процессом вживания в роль, которая изначально предполагает очень сильную двойственность - это как у переводчиков-синхронистов, знаете, у них через 10 лет постоянной работы шизофрения профессиональная развивается. В итоге, девочка начинает теряться среди своих фантазий, в которые почему-то вмешивается довольно скучная реальность.
Портман совершенно заслуженно, на мой взгляд взяла Оскара - после того, что Аронофски с ней сделал, он вообще был должен на ней жениться. Такая роль, между тем, делает честь не только ей. Это успех режиссера, оператора (операторская работа, за редкими исключениями, вроде «тошнотворной камеры», очень хороша)… да всей команды, наверное, даже Чайковского, который так легкомысленно в свое время написал такую шизофреническую историю. Да в фильме и нет плохих актеров - Касселя не люблю как человека, но играет он божественно, такую сволочь сыграть надо быть огромным талантом. Вайнона Райдер очень вменяемо моргает большими глазами и занимается членовредительством, а сексуальная Мила Кунис (как она только с такой фамилией живет?) отжигает практически в полном соответствии со своей фамилией.
Однако же, рекомендации «маст си» от меня не услышите. Это не попса, это чистой воды артхаусное кино, которое можно понимать, только пропустив через себя. В противном случае будут видеться поверхностные вещи, вроде лесбийского секса, рукоблудия и, как кто-то заметил, ниоткуда взявшегося садо-мазо - если имеете тенденцию фиксироваться на таких вещах и не видеть того, что лежит под поверхностью, не смотрите. Как с любым хорошим фильмом, здесь не бывает единого мнения - мне фильм очень понравился, а еще больше понравилась музыка Чайковского и работа монтажеров и звукооператоров, так органично встроивших ее в общую канву - но это не значит, что он понравится вам.
сюжет
5+
актеры
5+
постановка
5+
смотреть?
только любителям кинематографа
Взято с
Кино.Фокусов.