Люблю смотреть фильмы по номинациям на Оскар - большинство из них уж точно отстоем не бывают. Даже «
Повелителя бури» не без интереса посмотрел (нет, раскритиковал, конечно, но фильм равнодушным-то не оставил, значит, хороший), так что эти списки всегда надо читать внимательно.
Бриджесс за роль в этом фильме получил статуэтку, и вроде бы как не первую, но, следует отметить, получил абсолютно заслуженно - роль у него здесь не просто интересная, она просто замечательная. Чтобы понять особенность этой роли, надо сначала обратиться к знаменитой американской мечте и американской идеологии. Так, там любой человек должен добиться в жизни успеха - если не добился, становишься неудачником (лузером, а это уже сродни «ничтожеству», отчего и в русский понятие заимствовалось напрямую, у нас ведь неудачников принято жалеть, а у них презирать). Герой фильма немного отличился: побыв на коне - благодаря кстати абсолютно заслуженному стихоплетческому таланту и любви к музыке в стиле «кантри», которую он исполняет - он падает вниз, успех сменяется забвением, стремление к славе привязанностью к алкоголю, а большие сцены маленькими, и вот он уже поет в боулинг-клубах и мелких забегаловках, с которых некогда и начинал. Даже интервью берут только девочки из местных газетенок, о которых он никогда и не слышал, но которые, за неимением других предложений, он дает очень охотно. Бутылка же давно стала для него родной подругой, от которой, правда, приходится регулярно обниматься с унитахзом, зато с ней всегда приятно, и она не обидится на тебя, за то что ты всего лишь потерял ее ребенка в супермаркете.
![](http://cinema.focused.ru/files/2010/06/Crazy_heart_thumb.jpg)
Сюжет фильма следует американской теме относительно того, что даже из наркоты и алкогольной зависимости можно выкарабкаться - очень жизненной, кстати, и довольно много экранизированной уже за всю историю кинематографа… достаточно вспомнить «Записки баскетболиста», «На игле», «Реквием по мечте» и кучу других. За исключением ряда деталей, это довольно обычная «саксес стори», так что в плане сюжета оригинальной тоже не будет. В центре картины будто бы документальная история талантливого певца, у которого с коммерческим началом просто никак, и его легко обходят менее одаренные коллеги по цеху - это реалия жизни, никуда не денешься. Бутылка для работников эстрады тоже дело обычное, если, конечно, сразу не зацепился за наркоту - надо же как-то снимать стресс от такой дикой популярности.
Сыграть у Джэффа Бриджесса получилось очень хорошо: получился эдакий избалованный жизнью мужик, для которого получать вкус от жизни выходит очень неплохо и привычно. вино, женщины и тонна внимания - обычное дело, к которому быстро привыкаешь. За такого вот бонвивана, уставшего от жизни и старого, ему и дали Оскара - что, как я сказал, странно для американцев, ведь он типичный лузер, который потерял все в своей жизни, и семью, и деньги, и самого себя вот-вот. Вторая роль, тоже неплохо сыгранная, кстати, досталась сестре принца Персии, Мэгги Джилленхаал. Молодая журналистка, тоже не успевшая найти свое счастье в жизни, довольно быстро увлекается стареющим музыкантом. Впрочем, хэппи-энда на любовной почве ждать здесь не стоит - не так все просто в жизни, и музыканты здесь ничем не лучше других. Неплохая второплановая роль досталась и Фаррелу, который здесь играет чуть лучше обычного, кстати.
В целом же, фильм совсем не для молодежи - слишком непрост сюжет, понять который можно только с жизненным опытом. Посмотреть же очень интересно… тем, кто понимает, конечно. В общем, для семейного просмотра подойдет: даже антидетских сцен нет, а недетский сценарий чадам довольно быстро наскучит.
сюжет
4
актеры
5
постановка
5
смотреть?
«кому за 30»
Взято с
Кино.Фокусов.