Прежде чем начать ругать
фильм (а по-другому к нему относиться нельзя, в принципе), я сначала все же приведу причины, которые все это обосновывают… Все - это ужасный сценарий, не слишком правдоподобная постановка и даже игра некоторых актеров-звезд, про которых сам Бекмамбетов говорил, что играли они «на все сто», несмотря на свою звездность. И вообще, хотя бы то, что это - стандартный Голливудский фильм.
Сюжет
Собственно, сюжет (не идея!) - первая причина, чтобы сильно над фильмом посмеяться. Здесь сценаристам можно смело поставить огромный «минус»: по сути, они упустили отличнейшую возможность, которую, к примеру, поэксплуатировали в «Матрице» - клерк становится избранным и начинает менять мир по-своему. Более того, почва для переделывания «самых обычных» офисных крыс гораздо более востребована: из зрителей как раз большинство таких и могло бы прийти на сеансы, а то, что во время просмотра зритель полностью ассоциирует себя с главным героем, ни для кого не секрет, думаю. Сказать, что сценаристы упустили это, значит, ничего не сказать - они даже и не трудились о том, чтобы сделать из этой идеи конфетку.
В результате получился обычный мусорный сценарий, каких в Голливуде тысячи, и экранизируются из них сотни, а звездными становятся вообще только избранные - собственно, другого русскому режиссеру, новичку в Голливуде и поручить не могли. На золотых сценариях давно сидят более именитые режиссеры. Другое дело, что не каждый начинающий согласится на таких правилах играть в Голливуде, а ведь всем нужно начинать там с самого низа.
Постановка
Бекмамбетов начал и, в принципе, поставил то, что было (лучшего точно не было - никто не даст на голливудские деньги снимать свои фильмы) в соответствии с тем, что он умеет. А умеет он снимать рекламные клипы и кино в том же самом стиле (броском и эпизодическом), с присущим ему юмором. Тут ему явный плюс.
Явный минус ему за то, что он вообще на такую аферу согласился - на мой взгляд, кассовые сборы будут весьма невелики. Наши добрались до нижнего голливудского уровня, за который все Голливуд и ругают, так что стоит ли здесь гордиться тем, что наш режиссер научился снимать тупые боевики? Их можно снимать и здесь, что ему удавалось гораздо лучше.
О русских в Голливуде
Не стоит питать лишних иллюзий - этот фильм никакого отношения к России и русским кинокомпаниям не имеет. Это обычный Голливудский боевик, даже не блокбастер. Единственная связь русских с этим фильмом - это Бекмамбетов в роли режиссера и Хабенский в эпизодической роли даже не второго плана, ну и пара имен в команде гримеров. Есть упоминание российского «Автоваза», когда Джоли едет на русской машине, догоняет скоростной американский поезд и на ходу умудряется еще и стрелять (стоит ли говорить, что дорога тоже неровная). Образ русских в кино - это крыса у Хабенского, которой дали кусочек сыра, не более и не менее. Видимо, нам этого достаточно от Голливуда.
Актеры
Подбор актеров, кстати, весьма неплох - что не странно, ведь над кастингом работали американцы:
Джоли и
Фримен явно взяты, чтобы подтянуть к фильму кассовые сборы повыше, потому с них спрос невелик (я зря, ведь сама Анджелина совершенно открыто машет своими губами направо и налево, не более того - впрочем нет, что-то она еще показывала, но нам этого не показали), а
МакЭвой очень хорошо и не в первый раз справляется с главной ролью, подходящей ему по типажу (впрочем, пара кадров была им явно сыгранных сыро, но минусовать его за это не будем). В общем, из кожи вон ради русского режиссера никто не лез, но и открыто не лажали, отрабатывая свои гонорары. Кому-то показалось, что у Хабенского главная роль, что он с Джоли целовался - все неправда, это было искусственное дыхание. Ну а роль у него примерно как тот сыр для крыски, там и не видно ничего.
Графика
Чуть ли не единственная часть фильма, к которой не подкопаешься. При выделенном бюджете, вполне получилось и людей сквозь стекла эффектно выбросить, и пули в голову повтыкать, и даже крыс вполне красиво изобразить - хотя не указаны русские в графической среде, отчего возникают определенные непонятки.
Придирки
Придраться в фильме есть к чему: это и безмозглые постановщики, которые даже ветер не обеспечили в машине, движущейся на скорости 80 км/ч без лобового стекла, это и пули, летающие по кругу и, с одной стороны, застревающие в плече, и с другой, пробивающие десяток голов, и прыгающие через полулицы по прямой супермены, и стреляющий снайпер через 10 бутылок и всю свою жизнь, не озадачившийся спрятаться под потолком; это и немного сливающие звезды, которые, по словам Бекмамбетова, на площадке работали хо
рошо, но на экране вышли не очень, это, снова, тот самый сценарий, обеспечивший зрелищные безмозглые сцены и большие промежутки между ними, которые сценаристы постарались заполнить какими-то диалогами американского производства по теме родственных отношений, от которых начинаешь либо зевать… ну либо хорошо под них идут пиво и поцелуи на задних рядах.
В конце концов, непонятно, на кого ориентирован фильм: бредни с братством ткачей и бинарным кодом еще пойдут молодежи, но если нет 18, уровень насилия юридически не даст посмотреть кино, для взрослого человека, впрочем, наоборот, спорно: если интеллектуал, то в кино вообще делать нечего; если нет или умеешь отключать мозг, то слишком лезут на первый план недостатки, а сисек нет.
Первый блин, как всегда, комом, пусть и потрудились графики, открисовывая летящие пули - так что, ком получился гладким и красивым. Но нам, русским, не привыкать. Мы все равно за Тимура гордимся.
оценка
3
актеры
местами просто красуются
сценарий
мусорный, дешевый, сильно затянут, эпизодичен, нет целостности, не проработана до конца идея
постановка
вполне достойная, с учетом ограниченности сценария
аудитория
любители пива и попкорна, целевая аудитория «мест для поцелуев»
Взято с
Кино.Фокусов.