![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3302/24914482.de/0_8908e_bb9ab379_XL.jpg)
В 1894 году
Магнус Фольк придумал пустить трамвай не по суше, а по подводным рельсам, которые проложили по морскому побережью недалеко от кромки воды. Трамвай получил название "Пионер".
Как говорили в СССР: "Пионер - всем ребятам пример!" Похоже, что пример британского Пионера много лет вдохновляет Департамент транспорта в Омске. Ведь рельсы трамвая в Омске скрываются под водой регулярно. Это происходит и на улице Маршала Жукова, и на улице Богдана Хмельницкого, и в других местах. Правда, это не волны морского прилива. В Омске это банальные лужи, которые никак не могут слить с трамвайной колеи в какой-нидудь дождевой коллектор.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15495/24914482.de/0_8906e_f3049e7a_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9154/24914482.b0/0_7644e_d776406a_XL.jpg)
Только морской трамвай в Англии двигался по специально подготовленной колее и каждая тележка была оборудована специальным устройством, которое счищало с рельсов ил, ракушки, водоросли и прочий мусор. А омские вагоновожатые ведут свои трамваи по подводным рельсам на свой страх и риск, не представляя, на что может наехать трамвай под водой...
Для Омска больше подошёл бы
морской трактор, а не морской трамвай.
Если вам не хватает картинок с лужами, можете посмотреть в альбоме
"Омские лужи", а рельсовый транспорт можно посмотреть в одноимённом альбоме
"Рельсоввый транспорт".