(цитата из
интервью замглавы Минкомсвязи Алексея Волина в Российской газете 6 января 2015 года)
Правительство теперь разрешило рекламировать отечественные вина. И это больше поддержка именно отечественного производителя, а не СМИ. Что нужно сделать, чтобы поддержать СМИ? Разрешить какую-то еще рекламу?
Алексей Волин: Мы считаем, что необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка. Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся. В этой связи нужно сделать рекламный рынок более свободным и более гибким. Это касается, в том числе, и рекламы алкоголя, и не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Возможно, речь может идти о рекламе табака. Медиаиндустрия считает, что это тоже могло бы помочь поправить финансовое положение.
Помнится, в кризисные времена, при Ельцине, Российская православная церковь поддерживалась доходами от продажи табака. Неужели власти с тех пор так ничего и не научились делать с экономикой, кроме как добывать средства из пагубных привычек россиян? Я бы в печатных СМИ размещал только одну рекламу - социальную, против табака и алкоголя. Мне казалось, что мой плакатик устарел. Но, оказывается, он ещё должен послужить. А может мне вместо скелета на плакате изобразить тех, кто вернёт рекламу табака в СМИ?