Водить самолёты стало небезопасно. Пилоты жалуются на хулиганов, которые слепят лётчиков лучом лазера с земли.
Довольно большой материал про это опубликован на NEWSRU.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), обеспокоенное участившимися случаями
ослепления пилотов лазерными лучами, опубликовало 8 июня статистику подобных инцидентов и озвучило список из трех самых опасных в этом плане аэропортов. ... По словам эксперта, в настоящее время существуют лазерные указки зарубежного производства, мощность которых достигает 200 милливатт. Это большая мощность для таких устройств. Для сравнения, мощность обычной красной лазерной указки составляет около 0,5 милливатт.
Подобную указку я видел в руках астронома на Дне тротуарной астрономии в Омске. Мощная указка в правой руке астронома своими габаритами и формой напоминает обычную шариковую ручку. Посмотрите, как он балуется, направив луч в окуляр телескопа.
Правда, кроме таких шуток было и полезное применение. Астроном с помощью указки показывал небесные светила, направляя луч указки в небо. Казалось, что луч достигает звёзд. Луч бил на несколько километров, по заявлению астронома. То есть луч уходил за границу видимости, что воспринималось, как бесконечность. К счастью, над нами не пролетали самолёты. Возможно, астроном знает как правильно пользоваться указкой и не направит в лобовые стёкла низко летящего самолёта.
Эта довольно мощная игрушка может натворить немало бед, если попадёт в злые руки.
Один мой знакомый, разглядывая импортные каталоги интернет-магазинов, сетовал на то, что в России нет в продаже таких мощных лазеров.
Умельцы не отчаиваются и ищут способы, как сделать самостоятельно подобное устройство из привода для чтения компакт-дисков.
Ограничениями продаж ничего здесь не достигнешь. Мне кажется, что поможет установка видеорегистраторов в населённых пунктах и видеорегистраторов на транспорте. Эти средства помогли бы вычислять вредителей мешающих лазерными лучами полётам авиации.
А ещё совсем недавно такие сюжеты были фантастикой