Между Днём ССО и Ночью в библиотеке

May 25, 2014 16:28

Давненько мы мечтали исследовать полуостров, который входит в территорию, на которой расположена в Омске городская зона отдыха "Зелёный остров". Этот безымянный полуостров достаточно общирен по площади и сохранил на себе остатки хозяйственной деятельности времён СССР  Признайтесь, давно ли вы были на Зелёном острове? Проходили его весь, из края в край?

фоторепортаж об экскурсии на Зелёный остров

Возможно, в советские времена его хотели превратить во внутригородской курорт. Но СССР распался, социализм с его радужными планами тоже растворился, оставив потомкам ржавые остовы недостроев и неиспользуемых построек с современными объявлениями "ПРОДАЁТСЯ". Но кто ж их купит? Кому охота полжизни после по судам выспаривать своё право на спорный кусок природы, намытый Иртышом в центре города задаром?

Итак, мы сели на свои велосипеды на остановке "Степная" и отправились на северную оконечность безымянного полуострова. Нужно сказать, что квадратно-гнездовая (по выражению Владимира Селюка) планировка центра Омска сильно выматывает велосипедиста. Я с двумя малолетними сыновьями от перекрёстка до перекрёствка передвигался короткими перебежками. То ехали по тротуару, то спешивались, чтобы перейти очередную улицу по зебре. Пока добрались до Набережной Иртыша, намучались. Далее путь лежал мимо Кдетского корпуса, на заборе которого мы заметили кадетов.

Кадеты сидели свесив ножки на довольно большой высоте и оживлённо обсуждали что-то, косясь на ёлочки внизу.

Среди ёлочек стояла скамеечка, на которой свежевыпущенные школьницы разглядывали свои выпускные альбомы с фотографиями. Ведь сегодня последний звонок. Поэтому школьницы укоротили платьица и надели белые фартучки и банты.

Проехав мимо школьно-кадетской истории любви, мы присели на лужайке возле гостиницы "Турист". Здесь газон украшен не только самосеянными одуванчиками, но и сурепкой и даже ромашкой.

Переехав Юбилейный мост через Омь, мы продолжили путь по набережной. Полюбовались очаровательными цветами красноплодной яблони, которыми всё чаще в Омске стали украшать парки и скверы.

По Набережной Тухачевского доехали до территории бывшего Сибзавода. Между забором завода и кромкой Иртыша потянулась замечательная зона рекреации. Настоящий лес. Вдоль этого леса мы доехали до парковой части зоны отдыха "Зелёный остров" и въехали на полуостров. Полуостров представляет собой песчаную косу в виде несимметричного трезубца, зубья которого обращены вниз по течению, на север. Между зубьями трезубца образовались бухточки, которые у нас чаще называют затонами. В широком затоне зимуют баржи и корабли.

Мы довольно быстро достигли оконечности одного из зубьев-мысов полустрова. Он был коротким и почти до самого его конца дорога была асфальтирована.

Много раз мы смотрели на этот мыс с правого берега Иртыша, на котором в этом месте расположен Дворец детского творчества (бывший Дворец пионеров)

Кстати, территория Дворца пионеров раньше была гораздо шире. И доходила до самой кромки воды. Вообще, если разглядеть останки бывшего советского размаха, то проступают довольно симпатичные черты. Жаль, что сломали не только идеологию, но и кое-какие хозяйственные постройки. И некоторые недальновидные и нечистоплотные взрослые решили у детей оттяпать кусок береговой полосы. Сейчас там запустение и какие-то долгострои ...

Изобразив фигуру, подражающую статуе Христа на скале в Рио-де-Жанейро, мы поехали на следующий мыс. Следующий мыс был самым длинным и вытянулся чуть ли не до Телецентра.

Как ни странно, но и по этой длинной косе идёт асфальтовая дорога, в конце которой имеется некое строение обнесённое забором с объявлением "ПРОДАЁТСЯ".

Мы вышли на топкий берег полуострова и увидели перед собой мост через Иртыш. Вряд ли кто из омичей сможет вспомнить название этого моста, хотя его построили всего лет 40 назад. Дурацкие названия плохо запоминаются. Скажи любому, что это "Мост у телецентра" и всякий тебя поймёт.

Кстати, здесь я впервые заметил, насколько много шума создаёт мост. Сплошной поток ревущего и грохочущего транспорта протянутый над зеркалом реки. На фоне этого шума уже не так сильно выделяется шум мотора корабля или лодки на реке.

Северная оконечность полуострова забавна. Она весьма полога и в сезон высокой воды утопает. Пока вода держится высоко, из стволов деревьев под водой растут корни. А когда вода спалает, обнажаются лохматые стволы мангрового леса.

С полуострова хорошо видно, как строится левобережье.

Так бы и не уходил отсюда. Но пора в обратный путь. Кстати, хотя асфальт и не доходит до самой оконечности полуострова, но дорога здесь плотно укатана транспортными средствами.

Делаем снимок на память и двигаем в обратный путь.

На берегу мы нашли интересное каноэ местного умельца. Каное сшито из досок и окантовано жестью.

Немного поиграв в пиратов, двигаемся дальше. Разглядываем постояльцев затона.

Здесь мы обнаружили среди разного железного хлама два колёсных буксира-толкача.

Это БТК-638 и БТК-616

А ещё мы увидели фотосессию новобрачных на ржавой барже. Ничего, живописно.

Ну, эта сцена с поцелуем украсит свадебный альбом. Мне же понравилась картина, которую свадебный фотохудожник врядли снимет. Будто принц прибыл к невесте на шикарной яхте. Они поцеловались. Но ровно в полдень закончились колдовские чары и прекрасная яхта превратилась в баржу, по которой невеста бросилась убегать от принца. А он ей вдогонку говорит: "Постой! Ты всё не так поняла ..."

А ещё на берегу затона есть домики в кустах сирени. Интересное место. Прямо для поэтов и художников.

Мы присели полюбоваться этим пейзажем. Нашим бархатным диваном стало старое упавшее дерево с замшелым стволом.

Пока сидели, увидели под ногами паутинного клеща. Эта букашка ростом в милиметр или меньше. Но доставляет много хлопот садоводам и огородникам. На людей не кидается, но любит питаться растениями. Опутывает их паутиной и откладывает яйца. Короче, красивый, но вредный.

С детства не раз встречал такую мелюзгу на земле, но не знал, что это вредитель.

В некоторые ложбины на полуострове собиралась талая вода. Но лужи высохли, а скопившийся на дне ил потрескался. Образовался такыр. Очень живописное явление.

Вот, где ещё нужно новобрачных снимать. Ну, не хуже ржавой баржи. Даже не самая симпатичная пара, встав на плитку такыра, будет выглядеть гостями из рая.

Проезжая мимо бывшего Сибзавода, смотрим в сторону пляжа. Неужели к концу трудного дня в глазах мерещится? Видим жёлтые и синие фигурки, занятые американским футболом. Омский пляж и американский футбол - интересное сочетание.

Присмотрелся, прочитал на футболках "ЗаОтдых". Вот такие нынче развлечения у молодёжи. Отдыхают культурно, физкультурно, мультикультурно.

Забавно смотрится американский футбол на пляже сибирской реки. Сын у меня спросил: "Папа, а чем американский футбол отличается от регби". Без компьютера с интернетом я не смог быстро объяснить. Приедем домой, посмотрим.

Если бы знали девушки, где сейчас их парни, чем они занимаются. Тогда бы не мёрзли на ветру, ожидая парней на ступеньках кинотеатра "Вавилон".

Я заметил, что судьба постоянно устраивает какие-то испытания. В том числе и испытывает нас разлукой. Кадеты на заборе, а девочки на скамеечке. Футболисты на пляже, а их подруги на ступенях Вавилона ...

Но эту мысль придётся позже развить. А впереди ещё ночь в библиотеке. Поужинать, переодеться, и - на новое мероприятие.

остров, отдых, река, омск, территория, развлечение, история, смысловая нагрузка, 2014, путешествие, берег, весна, обзор, иртыш