Сейчас отовсюду слышно имя Степана Бандеры. Мол, все бесчинства в Украине творятся с его именем на устах. Будто Бандера - знамя только бандитов и террористов.
Я не слышал, чтобы в Украине демонтировали памятники Бандере. (правда, взрывали, но восстанавливали) Не слышал, чтобы Бандеру судил международный трибунал. Не слышал, чтобы его поставили в один ряд с Гитлером, например. Ни одно государство не заявило протест. Не отказалось от дипломатических связей с Украиной по причине лояльности украинцев к Бандере.
Стоят в Украине
памятники Бандере, герою террористу-националисту.
Но, может быть, в ответ на такое поведение украинцев, Россия почитает героев-интернационалистов?
Возьмём, к примеру, памятник Карою Лигети в Омске. Монументальный портрет этого венгерского ревоюционера-интернационалиста был установлен в Омске в 1980 году.
А в 2001 памятник демонтирован и отправлен на свалку. Его не взрывали возмущённые адепты белого движения, монархисты или националисты. Тихо разобрали.
продолжение
Но Карой Лигети же интернационалист, а не националист! Почему же он не в чести? Почему выкинули памятник на помойку и переименовали улицу, которая носила его имя?
Официальные власти продолжают нагло врать, утверждая, что
В Омске помнят красного мадьяра Лигети. Какое наглое враньё! Я 10 лет живу недалеко от Юнгородка и не видел памятника Лигети, о котором так красочно пишет областной агитпроп.
До сих пор в Омске не могут установить большой памятник Александру Колчаку. Не хватает решительности властям, которые очень хотели отметить заслуги адмирала перед Россией. Но больно одиозная фигура. Не все готовы к возвеличиванию этой фигуры. Ведь живы потомки тех, кого расстреляли подчинённые Колчака.
Поэтому пока омичи мирятся с фигурой Колчака в фонтане у одного из досуговых центров.
А сколько было шума из-за
переноса памятника советскому солдату в Таллине! Вот одно из объяснений причины переноса памятника в Таллине:
Дело в том, что возле этого памятника русскоязычные жители Таллина праздновали не только, допустим, 9 мая, День Победы, но и такой замечательный праздник, как 22 сентября, День освобождения Таллина от немецко-фашистских захватчиков. Во всяком случае, в российской терминологии он звучит именно так. С точки зрения большинства эстонцев, немецкая оккупация Эстонии, которая имела место в годы Второй мировой войны, и то, что последовало за этим - аннексия Эстонии Советским Союзом, - это были явления вполне равнозначные. То есть 22 сентября 1943 года фактически просто одну оккупацию эстонцы поменяли на другую оккупацию. И соответственно, для эстонцев этот праздник, в принципе, неприемлем. Ну, чтобы сравнить, например, 19 августа 1941 года немцы взяли Новгород. Фактически можно считать, что это день освобождения Новгорода от большевистской власти. Вместе с тем, если кто-то в России начнет праздновать 19 августа, как День освобождения Новгорода от большевиков (несмотря на то, что Советский Союз развалился уже больше 15 лет как), это вызовет, откровенно говоря, непонимание в российском обществе.
Как козырь в рукаве, ждёт своего звёздного часа памятник Богдану Хмельницкому в Омске. Он установлен не на центральной улице или площади. Не мешает ни пешеходам, ни транспорту. Его время от времени подкрашивают.
Противоречий и в биографии Хмельницкого хватает. Он сначала служил польскому королю. А после стал бороться за независимость Украины. И для этого обращался за помощью к крымским татарам, шведам и России. Но не видя возможности самостоятельного отстаивания независимости Украины, гетман принял российское подданство.
Бандера тоже хотел независимости Украины. Но не хотел присоединения Украины к какой-либо империи. Результат плачевен.
Какой из всего этого напрашивается вывод?
Империи милы те, кто расширяет её границы