О героях и памятниках

Apr 08, 2014 08:56


Сейчас отовсюду слышно имя Степана Бандеры. Мол, все бесчинства в Украине творятся с его именем на устах. Будто Бандера - знамя только бандитов и террористов.

Я не слышал, чтобы в Украине демонтировали памятники Бандере. (правда, взрывали, но восстанавливали) Не слышал, чтобы Бандеру судил международный трибунал. Не слышал, чтобы его поставили в один ряд с Гитлером, например. Ни одно государство не заявило протест. Не отказалось от дипломатических связей с Украиной по причине лояльности украинцев к Бандере.




Стоят в Украине памятники Бандере, герою террористу-националисту.

Но, может быть, в ответ на такое поведение украинцев, Россия почитает героев-интернационалистов?

Возьмём, к примеру, памятник Карою Лигети в Омске. Монументальный портрет этого венгерского ревоюционера-интернационалиста был установлен в Омске в 1980 году.




А в 2001 памятник демонтирован и отправлен на свалку. Его не взрывали возмущённые адепты белого движения, монархисты или националисты. Тихо разобрали.

продолжение



Но Карой Лигети же интернационалист, а не националист! Почему же он не в чести? Почему выкинули памятник на помойку и переименовали улицу, которая носила его имя?

Официальные власти продолжают нагло врать, утверждая, что В Омске помнят красного мадьяра Лигети.  Какое наглое враньё! Я 10 лет живу недалеко от Юнгородка и не видел памятника Лигети, о котором так красочно пишет областной агитпроп.



До сих пор в Омске не могут установить большой памятник Александру Колчаку. Не хватает решительности властям, которые очень хотели отметить заслуги адмирала перед Россией. Но больно одиозная фигура. Не все готовы к возвеличиванию этой фигуры. Ведь живы потомки тех, кого расстреляли подчинённые Колчака.

Поэтому пока омичи мирятся с фигурой Колчака в фонтане у одного из досуговых центров.




А сколько было шума из-за переноса памятника советскому солдату в Таллине! Вот одно из объяснений причины переноса памятника в Таллине:

Дело в том, что возле этого памятника русскоязычные жители Таллина праздновали не только, допустим, 9 мая, День Победы, но и такой замечательный праздник, как 22 сентября, День освобождения Таллина от немецко-фашистских захватчиков. Во всяком случае, в российской терминологии он звучит именно так. С точки зрения большинства эстонцев, немецкая оккупация Эстонии, которая имела место в годы Второй мировой войны, и то, что последовало за этим - аннексия Эстонии Советским Союзом, - это были явления вполне равнозначные. То есть 22 сентября 1943 года фактически просто одну оккупацию эстонцы поменяли на другую оккупацию. И соответственно, для эстонцев этот праздник, в принципе, неприемлем. Ну, чтобы сравнить, например, 19 августа 1941 года немцы взяли Новгород. Фактически можно считать, что это день освобождения Новгорода от большевистской власти. Вместе с тем, если кто-то в России начнет праздновать 19 августа, как День освобождения Новгорода от большевиков (несмотря на то, что Советский Союз развалился уже больше 15 лет как), это вызовет, откровенно говоря, непонимание в российском обществе.

Как козырь в рукаве, ждёт своего звёздного часа памятник Богдану Хмельницкому в Омске. Он установлен не на центральной улице или площади. Не мешает ни пешеходам, ни транспорту. Его время от времени подкрашивают.




Противоречий и в биографии Хмельницкого хватает. Он сначала служил польскому королю. А после стал бороться за независимость Украины. И для этого обращался за помощью к крымским татарам, шведам и России. Но не видя возможности самостоятельного отстаивания независимости Украины, гетман принял российское подданство.

Бандера тоже хотел независимости Украины. Но не хотел присоединения Украины к какой-либо империи. Результат плачевен.

Какой из всего этого напрашивается вывод?

Империи милы те, кто расширяет её границы

россия, революция, популярность, история, смысловая нагрузка, преступление, памятник, память, признание

Previous post Next post
Up