Людмила Дебус написала в блоге на площадке БК55
текст, как я понимаю, в защиту православия от нападок хулиганов.
в развитие истории
В репликах к этому тексту она даже вывела из равновесия Александра Минжуренко, который попытался указать автору на смешение понятий.
Я тоже хотел ответить Людмиле Дебус, но не знаю, пролезет ли реплика такого объёма. Поэтому продублирую здесь свои размышления.
Ох, Людмила! Как-то неумело вы защищаете то, что нужно не защищать, а вычищать. Ещё в 1989 году я посетил недостроенный ХХС. Тогда же и удивился наличию большого количества подсобных помещений и сложной техники для поддержания микроклимата в сооружении. Но я тогда и представить не мог, что строится не молельное место, а целое крестоносное предприятие. Видимо, надоело попам бегать за приходом и они решили приблизить кассу к алтарю. Только кто теперь может ручаться за то, что на церковном подворье не будет случайных людей? Ведь теперь в ХХС можно наведываться не только для отправления культовых надобностей, но и по более прозаическим нуждам. Заново выстроенный ХХС уже трудно называть храмом божиим. Предприятие РПЦ, по сути.
Слепые, или невнимательные, или зашоренные, будут по-прежнему считать ХХС святым местом. Такова традиция. Кирпичи стен - ерунда. Что в стенах, смотреть не будут. Для верующих само место - сакральное, намоленное.
Взошли хулиганки на алтарь. И что? Выставить их из храма и сказать: "Нельзя так делать!" Это - по-христиански. Ещё раз придут, снова их выставить и сказать: "Нельзя так делать!" И так поступать нужно столько раз, сколько будут лезть нарушители порядка. Представьте, что в храм, на алтарь, в открытые врата забрела коза. Будете ли вы судить неразумное животное?
Когда вы не приводите цитат, а пишете, что имела место "нецензурная брань в адрес Господа", то выглядит это голословно. Вы так не считаете?
"Сволочи" Проханова вы цитируете. А "срань господня" здесь написать не получается? А ведь такие ругательства можно назвать синонимами (
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/215742 и
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/237685/срань). Правда прилагательное "господня" в пару к "срань" поставлено для усиления, как если бы Проханов сказал "последние сволочи". Ну, то есть, дальше уже некуда, предельная степень. Ведь Господь сравним с бесконечностью. Никто не собирался оскорблять имя бога, хотя и треплет в таком контексте. Я хоть и не верующий человек, но вырос в России. И когда терпения не хватает, восклицаю: "Господи!" Вы думаете, я к богу обращаюсь? Нет. Это приобретённая с детства разговорная привычка. Наверное передалось от дедов, которые верили в бога.
Ну и, конечно, вы не поленились накидать контекста, показав траекторию падения хулиганок. Мол, так они поступили и ещё вот так. Вы всё это приобщаете для чего? Чтобы показать свою осведомлённость или раскрыть сущность хулиганок?
Заметьте же другую деталь! Многие возмутительные поступки хулиганки совершали почти без свидетелей. Не во время многотысячного митинга на Красной площади, а в тихом уголке или в нерабочие часы. Т.е. место акции используется в качестве символа, а не с целью оскорбить всех присутствующих. Ну, попадаются и редкие свидетели, мешающие проведению акции. Хулиганки перед ними извиняются.
Хулиганки не борются с православием и православными, на защиту которых вы здесь встаёте. Хулиганки борются с тиранией горстки властителей.
Мне странно, что вы стараетесь не замечать, что РПЦ сотрудничает одинаково успешно с любой властью. И с нынешней, и с предыдущими. Но почему так происходит? Потому, что суть церкви и государственных властителей - едина. Нужно поддерживать рабство. И телесное, и духовное. Именно поэтому служитель церкви целует руку начальнику, признавая его наместником бога на Земле.
В который раз мы видим обновленцев! Какова бы ни была власть, церковь считает, что эта власть - от бога. Я говорю "церковь", а не верующие. И считаю, что в этом и скрыт глубокий смысл. Именно это и является ключом к пониманию поступка хулиганок.
В завершение хочется процитировать Андрея Кураева, который в свою очередь ссылается на слова маршала Язова: "Войну выиграли безбожники, но с помощью Божьей". Думаю, что так будет и на этот раз. Как бы ни кривлялись иерархи, как бы ни опирались на поддержку льстецов и не апеллировали к зависимому суду.
К сожалению, масштаб хулиганской акции церковью и властями раздут до неприличных размеров. А нужно было выгнать из храма и сказать: "Нельзя так делать!" Глядишь, и забылось бы быстро. Но почему-то всегда находятся "доброхоты", которые обязательно вспомнят и курицу в супермаркете, и музей биологии, и соломки в костёр подкинут. И всё это с мыслью о Господе, во имя его, во славу ...