Закончилось расследование причин затопления корабля "Булгария".
эксперты назвали непосредственную причину крушения - в трагедии, как утверждается, виноваты незакрытые иллюминаторы.
Об этом сообщает
NEWSRU.
Элементарный учебник физики поможет понять некоторые физические принципы. В главе "Гидростатика" подробно описаны условия плавучести несплошных тел.
Эти элементарные правила не были соблюдены.
Даже если бы судно нахлебалось воды и были затоплены один или несколько отсеков, изолированных от остального объёма, судно могло держаться на плаву до прибытия помощи. В случае с Булгарией можно говорить ещё много всяких если. Но не были соблюдены элементарные правила.
В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов, говорится в сообщении.
...
Эксперты комиссии предположили, что после начала поворота в левый борт судна ударил сильный порыв ветра почти под прямым углом. Из-за этого судно еще более накренилось на правый борт, и угол крена составил 9 градусов. "При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды", - сообщает ведомство.
Чтобы уменьшить площадь воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом "на ветер". Для этого рули были положены на 15T влево - в итоге образовался крен 13T на правый борт. При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту.
В этот момент все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло, сообщает Ространснадзор.