Не очень легка судьба "бархатного пути". Бархатным прозвали бесстыковой способ укладки рельсовой железной дороги. Суть этой технологии в том, что рельсы не скручиваются болтами и гайками, а свариваются в один сплошной рельс длиной до нескольких километров. На таком пути не слышно стука колёс на стыках рельсов, т.к. стыки отсутствуют.
О третьем сходе поезда с рельсов за последние полтора месяца в Амурской области пишет NEWSru в статье
"Причиной схода поезда Хабаровск-Нерюнгри снова стала деформация рельсов".
К сожалению, способ укладки и эксплуатации бесстыковых путей пока очень сложен. Самое сложное - компенсация температурных сжатий и расширений рельса. Если раньше холодный рельс сжимался, увеличивая лишь зазор между скреплёнными рельсами, то теперь километровый рельс начинает спрямляться на поворотах или скручиваться. А когда длинный рельс нагревается, то он удлинняется и избыток его длинны должен куда-то уместиться.
Сейчас во многих частях России стоит жара. Рельсы нагрелись, расширились, удлиннились. Поезду Хабаровск-Нерюнгри такая реакция рельсов вышла боком.