В 1980-е Геннадий Хазанов читал монолог от лица какого-то очень среднего россиянина. Тот россиянин лихо описывал отечественные дороги примерно так: "Там впереди выбоина на дороге. Сверху лужа, а дна вообще нет." Зрители неизменно хохотали над такой наблюдательностью автора монолога.
Автор, к сожалению, ничего не придумал, а списывал с натуры. "Нет дорог, есть только направления", - эту фразу тоже затёрли до дыр.
Будучи молодым человеком, я недоумевал при виде огромных луж в Омске. Было странно видеть, как в разных местах города воду запирают и не дают утечь. И ведь, город стоит на месте слияния двух рек. Реки демонстрируют очень доходчиво. Вода легко течёт из повышенного места в пониженное. Только не нужно создавать воде препятствий. На фотографиях старого Омска отчётливо видны водоотводящие арыки вдоль дорог. А в более поздние времена население города будто отупело. Будто утеряло секреты предков.
Вот на сайте PASTVU
очередной шедевр из 1950-х. Одна из главных магистралей города утопает после обильного ливня. Улица превратилась в реку. И такое случалось в Омске много раз. Я бы это понял, если город располагался в котловине. Но город расположен на высоких берегах рек. И уклон к берегам Иртыша и Оми порою хорошо заметен невооружённым глазом. Только дорожники хитрее природы. Они умудряются создать такие препятствия воде, чтобы она не нашла дырочку, а скапливалась в огромные лужи.
Я десять лет прожил на улице МАРШАЛА ЖУКОВА. И все эти годы наблюдал затопление местности.
Пробовал как-то повлиять на ситуацию. Увы, нет в уставе города такого правила устройства дорог, по которому дорожникам запрещалось бы запирать пути для оттока воды. Чему их в автодорожных институтах и техникумах учат?..