ВСЕ УШЛИ НА ФРОНТ

Sep 28, 2024 14:35




Не знаю, попадёт ли на сайт, в открытый доступ, статья из свежего выпуска газеты "Коммерческие вести" №36 от 25.09.24. Если попадёт, почитайте. Если найдёте бумажный номер, тоже полюбопытствуйте. Бумажный тираж невелик, всего-то 3180 экземпляров. Но, когда зимой в доме пропадёт тепло, не говорите, что вас не предупреждали.


Если вы живёте в коттедже и отапливаетесь автономно, это не послужит вам страховкой. Вы не зависите от трубы с теплоносителем. Но у вас может пропасть электричество. Вряд ли вы все свои потребности удовлетворяете солнечными батареями.

Почему я нагнетаю страсти? Потому, что пуюликация в местной газете не внушает уверенности в завтрашнем дне. В этом плане газета "Коммерческие вести" радикально отличается от буклета ВДНХ. ВДНХ для того и создавалась, чтобы показать единичные достижения. Но миллионы россиян живут не в павильонах выставки, в окружении достижений. За рамками выставки обстановку можно назвать суровой.

Интервью газета взяла у старого энергетика Евгения Белова. Не буду перечислять его регалии. Евгений Иванович имеет богатый опыт. И, если он жалуется, я ему верю. Для чего нужна эта публикация? Ведь, в статье говорится об удручающей ситуации в омской энергетике. Вроде бы, это сулит репутационные потери. Но так подумает наивный наблюдатель. В политике же не место обывательской логике. В иерархической сстеме главное - своевременно прикрыть от битья зад. Хоть статьёй в газете. Можно будет после заявить: "Я говорил. Меня не услышали."



В большом интервью Евгений Белов рассказывает о многих трудностях энергетики. Но мне видится главнейшая из проблем - кадровая. Если резюмировать просто, то работать некому. Государство может напечатать денег и сыпать банкноты  непрерывным дождём на энергетическую инфраструктуру. Но этими деньгами дыры не залатаешь. А дыры растут. Куда же кадры деваются? Россия уже 950 дней ведёт спецоперацию. Вместо того, чтобы крутить гайки в энергетике, кто-то сейчас крутит маховичок гаубицы, например. Кто-то ушёл работать в оборонку, где, по слухам, зарплаты выше, чем в мирных отраслях. А кто-то уехал из страны, избегая призыва и мобилизации. Но Евгений Иванович старый политик. Он так не скажет, открытым тестом.



Евгений Иванович только может аппелировать к президенту и премьеру. К чему эти экивоки? Для чего такие реверансы? Вы серьёзно, Евгений Иванович? Вы уверены в том, что ваше обращение остановит СВО и вернёт кадры в вашу любимую энергетическую отрасль?

Омск находится за тысячи километров от "линии соприкосновения". От той линии, где слышны взрывы от снарядом, ракет, бомб и беспилотников. В наш глубокий тыл боеприпасы не долетают. Но может шарахнуть и без прилёта. По косвенной причине. Обстановка взрывоопасна. И вы не заметите эту взрывоопасность, ходя по улицам города. Именно под этими улицами проложены глубоко проржавевшие разводящие сети. Вспомните, хоть аварии прошедшей зимы в Новосибирске.



Как бы это прошлое не стало нашим настоящим и будущим. И нет просвета. Нет надежд на лучшее. Все улицы не заполняют билборды с изображениями энергетиков и прызывом "Заменим все изношенные трубы вовремя!" Повсюду мы встречаем другую повестку.



И вспоминаются строки из советской детской книжечки про Мальчиша-Кибальчиша:

Глянул Мальчиш-Кибальчиш на улицу: пустая улица. Не хлопают ставни, не скрипят ворота - некому вставать. И отцы ушли, и братья ушли - никого не осталось.

энергетика, чрезвычайный, смысловая нагрузка, сми, омск

Previous post Next post
Up