В заголовке слова из песни про Колыму. Но Заполярье на Колыме, думаю, не сильно отличается от высоких широт где-нибудь в на Кольском полуострове. Напомню, что
я служил в Мурманской области. Полтора года меня окружали сопки и болота приполярной низкорослой тайги. Я даже пытался нарисовать эту красоту. Правда, картину пришлось оставить в воинской части. Может быть, и сейчас картина украшает казарму, если тараканы не сожрали гуашь с картонки.
Читая новости о местах своей службы, я вспоминаю годы службы. В кадрах кинохроники пытаюсь узнать те места.
Когда прошли десятилетия после службы в армии, теплилась надежда, что закончится холодная война и многие воинские соединения расформируют. Хотелось посетить места былой службы уже в качестве туриста. Там красиво. Но красота остаётся и сегодня тревожной. Сегодня туда прилетают беспилотники с целью повреждения военной инфраструктуры.
Эх, всё как-то не так идёт, как хочется, как мечтается. В альбоме над фоткой моей картины написано "ЛЮБУЕМСЯ ЗАПОЛЯРЬЕМ". Увы, любоваться приходится только дистанционно.
Моя старая чёрно-белая фотография не передаёт цветные оттенки картины, которую я пытался нарисовать красиво. Чтобы увидеть места былой службы в цвете, разглядываю
кадры свежей хроники на страничке сайта MASH. Объектив наблюдателя ведёт по небу беспилотник, захватывая в кадр кирпичную трубу котельной. Знакомая труба. Я рядом служил. Каждый день, мимо этой трубы, наша рота строем проходила в столовую посёлка Высокий, чтобы позавтракать, пообедать и поужинать.