Основное внимание в картине "
Лихорадка субботнего вечера" (1977), бесспорно, приковано к главным героям. И это не растения, а люди. Но в некоторых лирических эпизодах фильма камера захватывает в кадр и местную флору. По некоторым признакам видно, что это весна в Нью-Йорке.
Воздух свеж. И хотя уже достаточно тепло, но нет ещё изнуряющего зноя. Растения просыпаются, не все одновременно. Где-то, прямо под стенами таунхаусов, в уютных уголках, уже зеленеют приземистые кустики. На парапеты уже выставлены балконныеящики с цветущей геранью. А некоторые большие деревья ещё спят, их листья не развернулись из почек.
И, конечно, трудно не обратить внимание на
форзицию. Эти кустики сначала сплошь покрываются ярко-жёлтыми цветочками. И только после отцветания начинают зеленеть листвой. Всё это - признаки ранней весны в умеренных широтах.
Некоторые садоводы Сибири тоже пытаются у себя на участке вырастить красивую экзотику. Получается не хуже, чем в Нью-Йорке. Конечно, успешное развитие растения зависит от множества факторов. Нельзя просто увидеть растение под окнами одного дома и повторить такой же трюк на другом месте.
Учитывать приходится многое. И климатическую зону, и качество грунта, и режим полива, и сумму температур, и преобладающие ветра, и количество света, ... Даже в рамках одного города, в разных его частях может быть разный микроклимат, на который очень чутко могут реагировать растения. Я снимаю буйно цветущую форзицию через забор на чужом участке в Омске.
Но в этом же городе не могу на своём участке добиться такого же цветения. Но не оставляю надежд на то, что у меня получится, как у земляков или как в американском фильме. В форзицию невозможно не влюбиться.
Эта заметка является продолжением темы растений в кино. Если вам интересно, как я рассматриваю растения в других фильмах, загляните в
другую заметку, и
ещё одну.