Не знаю, как в столицах, в нашем Омске редко можно увидеть регулировщика движения на перекрётке. Чаще автомобилисты разъезжаются по показаниям светофоров или по указанию дорожных знаков. Так и пешеходы поступают. И со времени сдачи экзамена по правилам дорожного движения (ПДД) я помню, что приоритеты выстроены так. Главный приоритет у регулировщика, вторая очередь у светофоров, третья - у дорожных знаков. Но, если водители ещё когда-то сдают экзамены, то пешеходов никто не экзаменует.
Перед ДНЁМ ПОБЕДЫ в центре города производится какая-то подготовка. Дороги к центру перегородили, а на перекрёстках движением управляют инспекторы, с помощью жестов. Закавыка в том, что светофоры на это время не отключили. Естественно, водители следят за обстановкой на дороге. Завидев регулировщика, во все глаза смотрят на его жесты и игнорируют светофор и знаки дорожного движения. А пешеходы лишены такого рефлекса. Видят работающий светофор и идут по его показаниям, игнорируя регулировщика. Они же не испуганы перспективой лишиться прав за нарушение и ведут себя, как непуганные идиоты.
Из-за редкой встречи с регулировщикаи, даже водители могут подзабыть значения жестов. Часто ориентируются на активные дополнительные жесты, которые не описаны правилами или смотрят на поток транспорта. Куда первые поехали, туда и весь поток устремляется. И если вы уже дочитали до этого момента, то подсуну вам шпаргалку, которых полно в интернете. Я взял картинку из
одной такой публикации.
Повторенье - мать ученья.
Есть у меня ещё одно замечание. Кроме того, что на перекрёстке с регулировщиком можно было бы отключать временно светофоры. А ещё более высоким уровнем развития технологий было бы управление светофорами вручную во время экстренных ситуаций. Уже давно дети могут учиться дистанционно, дистанционно проводятся иногда суды. Высоко развита телемедицина. И даже в быту дистанционно можно управлять "умными устройствами" со смартфона - открывать ворота, регулировать автополив и т.д. А светофор продолжает работать по своей программе, чем вводит в заблуждение не очень грамотных участников дорожного движения.
Анекдот ещё в том, что первые светофоры управлялись не автоматикой, а руками регулировщика, который наблюдал за движением из "стакана". Надеюсь, что инспекторов обеспечат более совершенными средствами управления дорожным движением. И на перекрёстках не будет коллизий из-за незнания участниками движения - водителями и пешеходами - приоритетов сигналов и жестов регулировщика.