МЕЖДУ ДИСКО И БРЕЙКДАНСОМ

Mar 07, 2024 20:06




К началу 1980-х заговорили о том, что стиль ДИСКО умирает или даже уже умер. В музыке стало появляться всё больше электронных эффектов. Ритмы становились всё более "рубленными", похожими на неуклюжую поступь робота. Движения ритмичного танца, которые раньше напоминали гимнастическую разминку, стали напоминать предсмертные конвульсии.


В СССР такая музыка проникала по нелегальным каналам. Почти в каждой советской семье был магнитофон. Сначала хитовая музыка появлялась у барыг. Самые страстные фанаты покупали у барыг копии аудио-записей. Трудно сказать, откуда барыга доставал виниловый диск с музыкой. Только барыга никогда не записывал музыку с пластинки на плёнку каждому желающему, даже за деньги. На высококачественной технике барыга записывал с пластинки первую копию на качественную магнитную ленту. А уже с неё мог бесконечно тиражировать, производить "вторые дубли".



Стоимость такого магнитофона была сравнима с ценой нового автомобиля "Жигули". Но он позволял заработать барыге столько, чтобы купить импортный автомобиль. У крутых барыг в отдельном кабинете стояло сразу много пар таких магнитофонов, которые почти беспрерывно переписывали музыку. Целая копировальная фабрика.

Заполучив у барыги второй дубль, фанат давал переписать всем своим знакомым. При каждом последующем переписывании качество несколько терялось. Но яркая ритмичная музыка продолжала "качать".

В те же годы уже появлялись видеомагнитофоны. Если сравнивать качество звуковой дорожки видеозаписи, то она ни в какое сравнение не годилась. Даже какая-нибудь магнитола не самого высокого класса могла выдать звук чище, чем видеомагнитофон. Но у видика было преимущество. Не зря же говорят, что лучше один раз увидеть, чем десять раз усляшать. Визуальные образы действовали на зрителя порою сильнее, чем саундтрек. Звуковая дорожка уже играла почти вспомогательную роль. Хотя, по сути, сначала появлялась музыка, а после для неё делался видеоряд, создавался клип.

С картинкой при многократной перезаписью происходило то же самое, что и с звуковой дорожкой. Качество нещадно падало от копии к копии. Естественно, притязательный зритель и слушатель искал копию максимально близкую к первоисточнику. Только первоисточник мог тоже быть неиделен. Например, многие видеоклипы записывались на Западе прямо с эфирного телевидения. Так уже были выделенные каналы, по которым сутками крутили видеоклипы. И тут, уж, как повезёт с настройкой антенны. Наиболее качественными были записи с кабельного телевидения. Видеокассеты забитые клипами под завязку переправлялись в СССР. И далее эти "музыкалки" тиражировались. Естественно, ни окаком авторском праве никто не вспоминал. СССР не был участником конвенций, которые были на страже авторских прав.

Время было удивительное, беззаботное. Советские граждане беспрепятственно копировали аудио и видео без каких-либо ограничений. Единственное, чего нужно было опасаться - запрещёнка. Под запрет попадали антисоветчина и порнография.

Всем, кто дочитал до конца, бонус. Видеоклип группы "Digital Emotion" на композицию 1984 года "Get Up Action". Как говорилось в ту пору - забойная музыка. Картинка здесь, как после многократного перезаписывания на видеомагнитофонах VHS-класса. Но звук вполне качественный. Рекомендую слушать с сабвуфером (низкочастотным динамиком).

image Click to view

видео, музыка, ссср, история

Previous post Next post
Up