С тех пор, как я перестал работать в государственных и прочих скучных организациях, с удовольствием ношу свободную одежду. Не люблю галстуки. Наверное, гастук мне надоел ещё с младших классов, когда приняли в пионеры. Ежедневное повязывание галстука и подтягивание узла под горло, будто приучали быть на привязи.
Я носил строгую одежду на завод, в УВД, в частную фирму, в ряд государственных, где довелось работать. Всё это утомляет. И в последние годы вообще кажется старомодным и абсурдным. Особенно, это ярко показала пандемийная пора, когда многие работали дистанционно и решали вопросы посредством видеосвязи. Можно было сидеть перед камерой, лишь прикрыв верх тела, а в нижней части оставаться хоть вниглиже.
Мои близкие знают мой вкус. Не раз поругивали, ворчали. И я понимаю, откуда у них такие вкусы. Их так воспитали в СССР. Во-первых, требовалась идеологическая стройность рядов строителей коммунизма. Всё должно быть ровным, монолитным. И никто не должен отсвечивать. Исключительно серая масса. Без какого-либа намёка на стиляжничество.
Click to view
кадр из фильма "Высота" (1957)
А во-вторых, за стилягами не поспевала советская лёгонькая промышленность, как выражалась начальница в фильме "Служебный роман". Ателье шили стандартную невыразительную одежду.
Click to view
кадр из фильма "Дайте жалобную книгу" (1964)
Но так же жить нельзя. С тоски сдохнешь. Поэтому моя очередная куртка пошита из ткани красного цвета.
Я не осуждаю униформу, как таковую. Хотя меня никто не заставляет, я сам себе на работу купил спецодежду. Удобную, прочную. Будете смеяться, но мой рабочий костюм из ткани серого цвета.
Исключительно для удобства работы, а не для торжественных построений. Но в повседневной, выходной одежде, охота побольше света, цвета, яркого настроения.