О ЧИТАЮЩИХ ПАЛЬЦАМИ

Jan 23, 2024 13:30



Я хочу полностью перепечатать сюда заметку Алёны Капустьян, которую она разместила ВКонтакте. Тем, кто не знает, поясню. Алёна - незрячая девушка с ослабленным слухом. Она физически активна, занимается спортом. Освоила технику массажа и это стало её профессией. Алёна очень хочет не быть обузой окружающим. И её пример достоин рассмотрения. Люди, которые не считаются инвалидами, часто не ценят своё положение. Часто жалуются на трудности жизни. Хотелось бы обратиться к таким людям: "Вы не знаете, что такое трудности". Давайте почитаем, как свои будни описывает Алёна.

Уютно пристроившись на диване у себя дома, положила на колени брайлевский дисплей и погрузилась в виртуальный мир.
Нет, не играю, а скачиваю приложения и изучаю их доступность. Это одно из самых заморочных дел. Не все сервисы доступны на дисплее при включении Voice , овер, а мне нужно через них решить кучу задач. Например, заказать продукты, записаться к врачу, узнать, сколько по времени занимает маршрут в метро от станции до другой, оплачивать ЖКХ, вызывать такси, и так далее.
Скачала приложение «Пятёрочка», открыла раздел «каталог» и стала изучать. Целый список товаров: «молочные продукты», «мясо, рыба», «кофе, чай, вода» - всё, что есть в каждом магазине. Войдя в первый пункт, читала названия, вес и цены сыров, творогов, йогуртов… Но кнопки «добавить» и «убрать» не обнаружила. Нажала на один продукт, надеясь найти их внутри: не открылось. Заглянула в корзину, вижу тот продукт. Похоже, при моём нажатии добавился туда. Хотя он не нужен, а как убрать? Потратила на поиск желанных кнопочек полчаса и поняла, что приложение неидеальное в плане доступности.
Махнув на "Пятёрочку", скачала другое приложение: планировала изучить те магазины, о существовании которых знала. «Перекрёсток», «Магнит», "Ашан", «Вкусвилл» и ещё куча. Пока устанавливается "Лента", прошлась по разделам «Пятёрочки», чтобы ещё раз убедиться в плохой доступности приложения. Удалила, перешла в другой магазин.
Изучила, наверно, штук пятнадцать, остановившись на «Сбермаркет». Там классная доступность: на дисплее отображаются все необходимые для действий кнопки. Его большой плюс: возможность выбрать любой из семидесяти с чем-то магазинов. Даже знакомые магазины, приложения которых уже тестировала.
Воспользовалась им. Много раз заказывала продукты, бытовую химию, гигиену и прочее, а ещё - готовую еду (есть рестораны). Выбор магазина зависел от стоимости заказа и наличия товаров. То есть, если в одном магазине нет нужного мне продукта, а в другом- есть, то перехожу туда, собираю корзину.
А потом…
- Если у тебя "сбермаркет" ещё не обновился, то отключи автообновление программ: он теперь очень плохо стал озвучиваться, - предупредил меня молодой человек.
- Окей, не обновляю.
Через пару дней пишу:
- Прикинь, обновила «сбермаркет», по ошибке думая, что ты предупреждал про сбербанк...
- Ну вот, пользуйся, - засмеялся он.
В его предупреждении было слово "сбермаркет", а мои пальцы прочитали как «сбербанк». Потом, ни в чём не подозрев ая, обновила. Бывает, не то слово распознаю, когда куда-то тороплюсь. Зайдя в обновленное приложение, не узнала его: список неподписанных магазинов (вместо названий звёздочки), отсутствие моей любимой кнопки "добавить", неудобное расположение подпунктов каждого товара... Недоумевала, что случилось с «сбермаркетом», а потом сообразила, в чём прикол. Огорчилась. Пришлось заново изучать, искать кнопки, придумывать способ выкрутиться. Кушать хочу, как продукты купить...
Под звёздочками нашла кнопки, кое-как собрала продукты в корзину и нажала на "оформить заказ".
В открывшемся разделе увидела неподписанные поля адреса. Жееесть! Хотя ничуть не удивилась: с такой проблемой сталкивалась в другом приложении, обращалась к зрячему за помощью. После этого, заказывая во второй раз, «на ощупь» вводила данные (порядок полей запомнила). На время задумавшись, нашла вариант: заскринила поля, отправила Be my eyes (приложение для получение описания фотографий и распознавания текста на изображениях). И он описал, показав последовательность пунктов. Заполнила, оформила доставку и с облегчением вздохнула. Вот вам мой лайфхак, если пригодится.
Через некоторое время доставили заказ. С аппетитом поела; -)
По факту, разобралась с "испорченным" приложением, позже - даже привыкла. Нажимаю на неподписанные кнопки, зная, что за ними «спрятано». Продолжаю пользоваться, иначе никак. Остаётся сказать себе "спасибо", ведь голодать не придётся:) Надеюсь, когда-нибудь разработчики исправят- и «сбермаркет» станет комфортным для ВСЕХ.
Другие сервисы, помимо магазинов, также тестировала: процесс везде одинаковый, доступность разная. Они помогают осуществлять повседневные дела почти без помощи зрячих. Без дисплея и смартфона я бы ничего не сделала ни дома, ни на улице, ни в общественных местах.
Какое ваше любимое приложение? Любое, которым часто пользуйтесь.

Если вам мало такого примера, посмотрите ещё на одного моего СУПЕРГЕРОЯ. Загляните на страничку Ивана Бакаидова. У него ДЦП. Не знаете, как жить с дцп? Полистайте его записи и посмотрите видеоролики. Увидите, как устроен его быт, как он учится, работает, занимается спортом, водит картинг и автомобиль.

смысловая нагрузка, здоровье, человек, общество, среда

Previous post Next post
Up