Когда я увидел
печь для сжигания листвы, вспомнил шутку времён СССР. Что бы ни начинал изобретать советский инженер, в итоге получается АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА. Стоит ли пречислять такие изделия военпрома, как КАТЮША, ГРАД, СОЛНЦЕПЁК, ... ? Всё это разработано для выжигания разных объектов.
И вот очередное устройство для сжигания. Действует локально. Судя по аннотации, в жертвенный огонь можно отправлять мусор. Видимо, изобретатели считают опавшую с деревьев листву (опад) тоже мусором. Вот здесь бы я поспорил.
Ещё на рубеже 20 и 21 веков я читал статьи о разработанных биоутилизаторах. Специальные ёмкости (реакторы) предназначались для утилизации биологических отходов, к коим относятся и всевозможные растительные остатки - трава, листва, солома, ... В реакторе биоотходы разлагаются с выделением горючего газа. Часть энергии от этого газа идёт на поддержание работы утилизационного комплекса. А оставшаяся энергия может использоваться в системе малой энергетики.
Вместе с тем, окружающая среда не загрязняется продуктами горения, золой и шлаками. А то, что остаётся от переработки отходов, используется, как прекрасное натуральное удобрение для улучшения почвы на посадочных площадях.
Можно понять российских изобретателей. Зачем нам газ из листвы? У нас под землёй этого газа - жечь, не пережечь. ГАЗПРОМ - НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ. И тому подобное. Только добывать газ приходится в труднодоступных местах - болота, вечная мерзлота, морской шельф, ... А после ещё нужно за тысячи километров транспортировать к потребителю.
А биоотходы образуются уже рядом с потребителем энергии и относятся к возобновляемым ресурсам. Т.е., деревья нам каждый год просто дарят отслужившую один сезон листву. Плюс скошенные травы и прочие биоотходы. Одной только опавшей листвы из города на свалки вывозят сотни грузовых машин.
Стоит ли говорить о регулярных пожарах, причиной которых является пал травы и опада? Садоводы сжигали огородный мусор в бочках без дырочек. И всё, до чего дошла инженерная мысль в России - это бочки с дырочками. Печально..