Недавно я пообщался с носителем ВИЧ. Хочу описать, что я испытал. Это было не такое объёмное общение. Я посмотрел видеоролики Юлии Михайловой, которая рассказала о своём статусе. После просмотра этой её исповеди с разъяснениями, в моей душе случился переворот. Я осознал, насколько мало я знал о ВИЧ, как мои познания устарели.
Всё, что я знал до этого, можно описать одним словом - стигматизация. Я знал лишь о том, что ВИЧ - страшная болезнь, которая может убить человека. Знал, что носители ВИЧ безуспешно лечатся и представляют угрозу для окружающих. В общем, я где-то в дальних уголках мозга держал лишь информацию о том, что с ВИЧ-инфицированными опасно иметь отношения, особенно, сексуальные. Группы риска - половые партнёры и наркоманы, которые не пользуются индивидуальными инструментами для инъекций.
Я не наркоман. Передача ВИЧ через общий шприц с наркотиком мне не грозит. Я несколько раз сдавал кровь, как донор. Я доверял своё здоровье специалистам. Во-первых, при заборе крови использовались одноразовые инструменты. Во-вторых, всех участников этих процедур проверяют на ВИЧ.
Что касается половых партнёров, то большую часть жизни я прожил в браке. А до того не имел большого сексуального опыта. После развода сексуальный опыт немного обогатился. Но не забывайте, что барьерные средства контрацепции защищают от незапланированной беременности. А, кроме того, и от инфекций, которые передаются половым путём. Кроме того, встречались мне и партнёрши, которые просили принести справки о здоровье. Имеется в виду не справка от терапевта. Нужно было сделать аналицы на ВИЧ, сифилис, гонорею, хламидии, ... Вы можете подумать, что это всё излишне. Я же с интересом участвовал в проведении анализов. Даже при заборе донорской крови, анализы были скромнее.
Когда получаешь справку о полной чистоте, чувствуешь радость. Почему? Да потому, что могло быть иначе. Я и начал писать эту заметку после знакомства с историей Юлии Михайловой. А она отметила лишь год с момента обнаружения ВИЧ в своей крови, хотя заразилась лет восемь назад. Это говорит о том, что при некоторых условиях, вирус живёт в организме почти ничем себя не выдавая. Юля узнала о своём диагнозе случайно.
Я могу ещё вспомнить случаи из своей жизни. Я не так часто обращаюсь к врачам. Редко болею. И когда я обратился к врачам во время пандемии короновируса, оказалось, что в поликлинике по месту жительства даже нет моей медицинской карты. Пришлось прикрепиться к поликлинике, завести карту, где написали о том, как я переболел ОРВИ. Возможно, эта запись будет там ещё долго единственной. Естественно, врачи при встрече такого редкого пациента, отправили меня и на флюорографию, и в смотровой кабинет. Но, почему-то, не отправили на анализ крови. Т.е. ОРВИ мне поставили на глазок. Послушали дыхание, померили сатурацию, померили температуру и выслушали мой рассказ о недомоганиях. Врач сказал: "Если настаиваете на анализах, то вот вам направления".
Ещё я сдавал кровь для проверки на инфекции при лечении зубов. Но это было давненько. Таким образом, человек может легко проскользнуть мимо медицинских проверок. А подцепить ВИЧ за это время может легко. Как сказала знакомая, разглядывая мои справки: "Вообще, на хламидии можно было и не проверяться. А что толку? Их можно легко подцепить где-нибудь в бассейне". ВИЧ вы не подцепите в бассейне, но, всё-таки.
Слушая рассказ Юлии, я увидел ВИЧ-проблематику абсолютно по-новому. Я понял, что ВИЧ-инфицированные внешне никак не отличаются от здоровых. Ведь, если исходное здоровье у инфицированного было в порядке и он принимает современные лекарства, то, во время ремиссии, выглядит совершенно здоровым человеком. Здоровее, чем некоторые страдающие от гриппа или герпеса. И не нужно стигматизировать ВИЧ-инфицированных. В общем, далее я не буду пересказывать её речь. Смотрите сами. Дам ссылки на
видеролик 1 "ГОД С ВИЧ" и
видеоролик 2 "ГОД С ВИЧ, часть 2". Видео разделилось на два куска из-за какого-то сбоя. Возможно, Юля позже выложит подобное видео в ютюб. Пока смотрим в ВКонтакте.
Ещё замечу, что статус заражённых ВИЧ остаётся медицинской тайной. И никто не вправе разглашать статус ВИЧ-инфицированного. Случай с Юлей тем и необычен. Она рассказывает открыто о своём диагнозе, напоминая о своём состоянии, которое формулируется так -
НУЛЕВАЯ ВИРУСНАЯ НАГРУЗКА. Возможно, в обществе как-то изменятся подходы к информированию о такой болезни. Почему люди заболевшие гриппом или герпесом, не скрывают свой диагноз, а ВИЧ становится страшной тайной?
ДОПОЛНЕНИЯ
После того, как я проанонсировал эту заметку в ВК, в комментариях под анонсом появилась пара полезных ссылок на видеоролики по теме. В первом сюжете одна
молодая артистка рассказывает о своём ВИЧ-статусе и своих переживаниях, которые сопровождали её от момента узнавания статуса до последнего времени. Втарая ссылка вела к
фильму Юрия Дудя на тему ВИЧ в России (24 млн просмотров за 3 года). В фильме показано много людей, которые открыто рассказывают о своём ВИЧ-статусе.
Click to view
Click to view