Сложно порою вникнуть в замысел создателей немого фильма. Особенно, если фильм создан много лет назад. То, что легко считывали с экрана современники фильма, потомки иногда расшифровывают с трудом. У любителей технических достижений появляется желание усовершенствовать несовершенное прошлое. На заре кинемотографа фильмы были не только немыми, но и монохромными (чёрно-белыми). Естественно, компьютерщики кидаются расцвечивать старые картины, добавляя румянца лицам актёров, например. На крупных планах раскрашивают даже губы и радужную оболочку в глазах. Но делает ли это сюжет более понятным?
Я когда-то смотрел фильм "Метрополис" (1927) целиком. Понял не всё в этой фантастической картине. Больше доверял чувствам и интуиции. Но знание некоторых деталей неплохо помогает при просмотре немого фильма. Например, если бы я мог читать по-немецки и хорошо знал Библию. Разглядывая
очередной "шедевр" раскраски, я сделал скриншот того кадра, где показан разворот Ветхого Завета. На страницах показана картинка и текст, который описывает некую историю. И ведь неспроста этот разворот показан в эпизоде. На что он намекает?
Я сфотографировал кадр из фильма и отправил в Google для перевода. Гугл предложил перевести с немецкого автоматически.
Я взял слова из переведённого текста и по ним вышел на статью в Википедии, которая рассказывает
о Вавилонской блуднице. Кроме того, в статье есть и краткое упоминание фильма "Метрополис"
Вот и окончательно всё сложилось. Интересно, что уже в далёком 1927 году представляли в будущем роботов, которые своим обликом не отличаются от человека. И хотя таких роботов научились производить в 21 веке. По пластике движений они ещё сильно отстают от фантазий в фильма "Метрополис". О том, как совершенствовали внешность
актроидов, неплохо показано в фильма "Двухсотлетний человек" (1999). Дальнейшее развитие этой темы показано в фильма "Из машины" (2014).
Для самых терпеливых и любознательных прикреплю сюда и танец робота из фильма 1927 года, который слегка подкрасили.
Click to view