Я вчера вернулся с концерта духовной музыки. В стенах лютеранской кирхи выступал вокальный ансамбль "Проект П". Об этом я написал
заметку ВКонтакте и сопроводил фотками и
видеороликами. Тот, кто не знает меня, увидит в этом какой-то крен в сторону религии. Да, крен, несомненно есть ) Но что мне там интересно?
Музыку я в кирхе слушаю ту же, какую играют и на других концертных площадках. Только здесь мне нравится камерность. Меньше формализма, теплее обстановка (хотя в зале с каменным полом воздух прохладен, бодрит). И я же изучаю религию. А как её изучать дистанционно?
Несколько дней я участвую в оживлённой переписке с одним знакомым, который является ровесником моего старшего сына. И мне иногда очень хочется помочь ему разобраться в том, что я уже понял в окружающем мире. Я не считаю себя непререкаемым авторитетом. И каждый раз, когда собеседник чувствует менторские нотки в моих репликах, обижается на меня. Забавно. Мне нравится, что он отчаянно спорит со мной и нападает на мои тезисы. Я вижу, что он не готов примириться с моей атеистической позицией. Считает её в чём-то ущербной. Мол, наука не может объяснить, как возникла вселенная и далее всё, что может объяснять наука, не может быть верным (
и приводит пример). Мол, гораздо обоснованней выглядит позиция креацианистов. Всё гораздо складнее объясняется тем, что бог создал и вселенную, и управляет всем, что в ней существует. Удобная позиция ) Легко и просто. Главное, что сразу не нужно долго и нудно изучать науки. И это хорошо соответствует философии любого живого организма. В природе отвергается всё, что требует избыточных затрат энергии. В таких случаях я люблю сбегать, например в
Монти Пайтон и посмотреть,
что они по этому поводу скажут )
Далее я сюда скопирую пару реплик из диалога. Оддну реплику моего молодого оппонента и свой ответ.
МОЙ СОБЕСЕДНИК:
а это часто так и бывает - атеист и верующий менее чем 1% что-то донесут друг другу.
а знаете почему?
они не уважают мнение оппонента!
отсюда такие браки обречены на развод.
Если слепой так уверен что света не существует, ну о чем с ним еще говортить, вы правы, смысл касаться этой темы.
Я ОТВЕЧАЮ:
А у меня другая философия. Я специально обозначил тот момент, по которому мы можем не сходиться во мнении, в виду его не доказуемости. А в остальном возможно договориться. И кому-то хватает какого-то мизера, чтобы это было решающим аргументом для расхождения, чтобы считаться чужими или врагами, непримиримыми врагами. А я же, наоборот, вижу много того, что может объединять людей. Ведь я, например, не отвергаю тех человеческих ценностей (гуманизм) который есть во многих вероучениях. Здесь мы кормимся из одной кормушки. Но тупой фундаментализм всегда будет искать причину для вражды. Фундаменталисты так любят свой мизер, по которому есть различия, что считают его величайшей ценностью, считают, что легко можно пренебречь той громадой, которая нас, всех людей объединяет. Так вот, я веду речь о той громаде, которую наука уже исследовала вдоль и поперёк. И если ты её не принимаешь, то ты фундаменталист, не стремящийся к прогрессу и развитию. Ведь, религиозные течения все остановились в своём развитии на том этапе, на котором возникли. А далее они только подстраиваются под новые реалии, частично корректируя некоторые свои трактовки, чтобы они уж сильно не противоречили современным знаниям человека. В идеале,, жрецам хотелось бы, чтобы знания людей оставались на том уровне, какой был на момент возникновения той или иной религии. Исламу 1300 лет, христианству 2000, индуизму и иудаизму - чуть поболее. Можно следовать за религией, как за системой устройства своего быта. И я это вполне допускаю. А можно ещё и рассматривать, как источник знаний. Вот именно, как источник знаний, всё это уже очень устарело и никуда не годится. Это хорошо показано в истории про Хоттабыча. Ты посмотри, что многие верующие вольно или невольно пользуются плодами научного прогресса, и редко кто отвергает, забившись в отдалённый и глухой скит. Да и то, там не носит звериных шкур.. Все, кто так поступает, вымирает. Тупиковая ветвь развития. И они находят этому оправдание - "Значит так нужно Богу". Мне не нравится такая участь. Я готов "спорить с богом" )