В Суэцком канале застрял корабль с большим грузом и в мировых морских перевозках случился коллапс.
Когда я работал в проектном институте "Омскжелдорпроект", были популярны диаграммы, которые показывали выигрыш во времени транспортировки грузов по суше. Из Юго-Восточной Азии товары в Европу могли доехать
за пару недель на поезде, а не за месяц морским путём.
Агентство
NEWSRU сообщает. что цены на морские перевозки выросли в несколько раз после того, как контейнеровоз Ever Given сел на мель, перекрыв Суэцкий канал. Стоимость скопившегося у входов в канал груза, включая нефть, уже составляет $10 млрд. В настоящее время до 185 судов ожидают возможности пройти по маршруту, еще как минимум три заблокированы в самом канале. Ежедневно через канал проходит 50 судов. Агентство отмечает, что обозначить какой-либо одной величиной состояние цен на перевозки и влияние перекрытия Суэцкого канала нельзя, и тем не менее приводит ситуацию на некоторых направлениях. Так, стоимость доставки 12-метрового контейнера из Китая в Европу выросла до $8 тыс., почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вы замечали на сайте Алиэкспресс сроки доставки? Откуда берутся сроки до 40 суток? Даже, если от вашего населённого пункта до Китая ближе, чем до Москвы. Но все наши таможенные пункты сосредоточены ближе к питерским портам. Кто-то решил, что все грузы должны в Россию поступать через Питер. Хотя это, как вырезать гланды через задницу.
В начале 2000-х ещё были исследования возможностей транзита грузов из Китая в Европу через Россию. Я сам ездил в командировку на обследование старой железной дороги. Её можно было модернизировать и контейнеры со свистом пролетали бы по территории России, обеспечивая средствами всех, кто обслуживал бы этот путь. Путь предполагался прямо из Китая в Россию. Позже появились новые инициативы. И сейчас Шёлковый путь проложен частично через Казахстан.
Сложность в том, что со стороны Китая к Казахстану подходят более 20 железнодорожных путей, которые затем сливаются в одну дорогу, поэтому товар попадает в узкое "бутылочное горлышко", в результате чего долго стоит в пробке,
сообщает журнал КОНТУР.
Планы по модернизации Транссиба мариновались, мариновались и всё заглохло. Я попал в первую волну сокращений по системе проектных институтов, которые проектировали системы автоматики для железных дорог. Недавно я узнал, что институт вообще расформировали. Такой институт был...
И следом пришла новость о том, что Суэцкий канал подавился. Тут бы пригодился Шёлковый путь. Но десятилетиями им никто не занимался. Строили дополнительные грузовые порталы в Питере. Ну-ну...