ОТ ПРИЗЫВА ДО ДЕМБЕЛЯ

Feb 23, 2020 13:18




С детства я слышал фразу "Армия - школа жизни". Ближе к призывному возрасту я услышал добавочку к этой фразе "... но лучше пройти её заочно". В возрасте 16-17 лет мы ещё спорили с пацанами во дворе. Почему нас не призвать в армию сейчас, когда мы молоды, тренированы? (можно было добавить "безголовы", но мы так о себе не могли думать) Хотелось побыстрее отслужить и далее строить свою гражданскую карьеру - поступать в вуз, жениться, воспитывать детей...

Лет в 18 мнение о пользе службы в армии немного поменялось. Немало на это повлияла война в Афганистане. Мы были не против послужить в мирное время, чтобы стрелять только на полигоне. Когда я проводил своего одноклассника в Афган, мне уже совсем не хотелось служить срочную службу. Но здоровье не позволило "откосить". Повестку я получил, когда учился на втором курсе института. Я тогда думал, что про меня вообще забыли. Если и призовут в армию после института, то послужу немного каким-нибудь писарчуком при штабе (распространённая судьба многих грамотных переростков).

В 1986 на призывной пункт меня и других сверстников пришли проводить родители и одноклассники. Самое печальное лицо было у мамы. Незадолго до этого взорвалась атомная станция в Чернобыле. По телевизору показывали, как в ликвидации последствий участвуют солдаты. Мама не хотела, чтобы я попал в Афган или Чернобыль. Сказали туманно, что служить буду где-то под Москвой. Я попал в учебный полк под Тулой. Курс молодого бойца я проходил в легендарных местах, среди дубовых рощ рядом с Ясной Поляной. А после полугода учебки меня забросили на Кольский полуостров. Я сменил зелёную униформу на костюм матроса.



Был связистом, а стал морским лётчиком. Так может подумать человек, разглядывающий фотографии. Но два года я служил в РВСН (ракетные войска стратегического назначения). Специальность моя называлась "механик-проводник специальных вагонов". Я был проводником на вагонах, которые развозили по необъятным просторам СССР стратегические грузы. Командировки меня забросили и в Североморск, и под Челябинск, под Свердловск, под Красноярск. Мои сослуживцы ездили от Украины до Хабаровска.



Сегодня о трудностях службы вспоминать не хочется. Вспоминается интересное, приобретённый опыт. Каждый раз, когда я сейчас чищу снег на каком-нибудь участке, с усмешкой вспоминаю свои мысли в армии. Мы столько перекидали снега на своей железнодорожной базе, что зарекались когда-либо в жизни брать снеговую лопату в руки. Ну, как я могу жить в Сибири и обойти снег стороной? Продолжаю лопатить каждую зиму. Но уже не как защитник родины. Навыки работать снеговой лопатой в гражданской жизни мне больше пригождаются, чем стрельба из автомата. Вот такая школа жизни.



служба, солдат, армия

Previous post Next post
Up