Есть мнение, что умеют в России делать оружие, ракеты и детей. И на этом список исчерпывается. Много ли в этом правды? Весной я ставил
пост, -
рассказывает grimnir74, - где рассказывал о перспективах будущей энергобезопасности через шельфовую добычу нефти (и газа конечно), которую начинают российские компании.
Один товарищ, не будем называть имени, прислал мне в личку следующее:
Ну а так как любое утверждение, если конечно это не бредовая глупость, требует проверки, то я полез проверять. Благо Интернет открыл для нас дорогу, а друзья, которых много, везде шныряют со своими фотоаппаратами.
И вот что я нарыл:
Выяснилось, для меня, что опыт работы в тяжелых условиях шельфа имеется на Дальнем Востоке.
Компания "Роснефть" имеет там уникальную буровую платформу «Орлан», расположенную в Охотском море на расстоянии 11 километров от береговой линии. Это гигантское сооружение с высочайшей плотностью оборудования, превосходящее по этому параметру практически любое машиностроительное предприятие. Масса платформы составляет около 70 тысяч тонн. Размер сооружения составляет по длине - 96 м, по ширине - 89,9 м, общая высота основания - 30 м. Есть в мире побольше, но не лучше.
«Орлан» способен выдержать крайне низкую температуру и сейсмичность до 8 баллов (!!!), противостоять волне высотой до 13 метров, льду и торосам высотой до 6 метров. Энергооснащённость в 14 мегаватт и мощность тяжёлой буровой установки до 750 тонн с приводом в 2300 лошадиных сил позволят достичь максимальной добычи на «Орлане» в 23 тысячи тонн в сутки, обеспечивая работу 20 скважин, каждая из которых по горизонту может отклоняться до 13 километров. До сих пор такие скважины удавалось бурить только с берега, теперь это будет доступно и на «Орлане». Это первая в мире платформа такого рода.
Он как спрут запускает щупальца в каждый уголок месторождения, чтоб эффективность добычи нефти стала максимальной. Как известно, невозможно выкачать все, но так можно быстрее и больше.
Основание платформы «Орлан» было построено и спроектировано российскими специалистами. Сама платформа построена в Японии, но переоборудована и перепрофилирована из разведочной в добывающую в России. Эта работа была проведена на Амурском судостроительном заводе по проектам и при строительно-инжиниринговом сопровождении ЦКБ морской техники «Рубин» и Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова.
Проект «Сахалин-1», о. Сахалин (Дальний Восток России)
По мнению специалистов, платформы такого типа практически гарантируют от утечек нефти.
В Охотском море в 10 километрах от «Орлана» сооружается еще одна платформа, железобетонное основание которой было также построено в России в городе Находка и было установлено в 2012 году. Использование подобных сооружений планируется использовать в совместных шельфовых проектах компаний «Роснефть» и ЭксонМобил.
Как видите, есть таки на чем работать и как разрабатывать Арктический шельф.
Имеется от таких платформ и побочный эффект в смысле развития технологий.
Шельфовые проекты позволяют запустить механизм технологического строительства и в скором времени самостоятельно строить множество платформ и судов арктического класса. Кроме того, такие масштабные проекты позволяют развивать инфраструктуру регионов, стимулируя строительство портов, объектов электроэнергетики, автомобильных и железных дорог, создание смежных производств и десятков тысяч новых рабочих мест.
Сейчас «Роснефть» является одним из ключевых производителей и инвесторов всего Дальневосточного региона. В настоящее время компания реализует в ДФО крупнейшие производственные и социально-экономические проекты, в том числе шельфовые проекты, проекты строительства Восточной нефтехимической компании, завода СПГ, масштабной модернизации Комсомольского НПЗ, а также участвует в проекте «Сахалин-1».
Судя по всему с началом работ на Арктическом шельфе там будет происходить то же самое.
Учитывая сколько в России нефти, не удивительно, что именно эта отрасль становится локомотивом развития регионов. Так что, как оказалось, товарищ был неправ - где сами - где с партнерами, но могут россияне и не плохо совсем. Хотя жизнь на буровых - это отдельная история. Я как всегда полез в историю. Ну вы знаете - я люблю знать с чего все начиналось.
Первая нефтеплатформа была помещена в прибрежную область штата Луизиана в 1938 г. Она была построена компанией Superior Oil. Первая же морская нефтяная платформа, Нефтяные Камни, была построена на металлических эстакадах в 1949 году в Каспийском море, на расстоянии около 40 км к востоку от Апшеронского полуострова на территории Азербайджана. Она числится в списке Книги рекордов Гиннеса как старейшая морская нефтяная платформа. Ну а потом отправился на поиски рассказов о жизни нефтяников. Раньше я только ужастики о нападении чудовищ на нефтяные платформы смотрел.
Работа там ведется круглосуточно, вахтовым методом. Продолжительность вахты на нефтедобывающей платформе составляет 105-180 суток. Рабочий график для технического персонала в основном 4 часа через 8 (4ч. - работа, 8-отдых), для бытового персонала непрерывный рабочий день 8 часов в сутки (так у норвежцев, есть также графики смен по 12 часов и другие варианты). Дни отдыха во время вахты отсутствуют. Обязательный отдых на Большой Земле предоставляется команде по окончании вахты, от 15 до 45 суток.
Высокая оплата, до 300$ в сутки, обусловлена тяжелыми климатическими условиями (низкой температурой, высокой влажностью, частыми морскими штормами), и самое главное, практическая оторванность от мира. Чтоб выдержать такое, надо крепкое здоровье и еще более крепкие нервы - почти как для космической экспедиции. Ну это я перебарщиваю, конечно, но лишь самую малость. В общем, работа для настоящих мужчин и еще более мужественных женщин - их туда тоже берут, я слышал. Зато можно и заработать хорошо и воспоминаний на всю жизнь хватит. Поехать и мне, что ли? Правда я теплолюбив, как негр из Гвинеи Бисау, но за такие деньги....
В общем, подумаем, помозгуем)))
А на закуску ролик с фотографиями платформы на песню моей молодости - случайно нашел в Ю-тюбе.
Click to view