Leave a comment

wond_world May 16 2018, 04:00:53 UTC
Про 5% от цены урана - интересно, и не так много.

Reply

universal_inf May 16 2018, 04:02:31 UTC
Да, я писала автору тоже самое:
"Интересная цифра 5%. Даже если цена не 100, а 300 зеленых за кг, все равно будет рентабельно. Правда только если не допускать аварий".
На что он ответил:
"Да, именно так - АЭС толерантны к стоимости урана. А вот к авариям - не очень".

Reply

cofe_man1 May 16 2018, 04:04:14 UTC
Добыча из воды перспективна?

Reply

universal_inf May 16 2018, 04:04:52 UTC
Да, там в комментах есть ссылки:
https://www.ornl.gov/news/advances-extracting-uranium-seawater-announced-special-issue
из
American Chemical Society’s (ACS) journal Industrial & Engineering Chemistry Research, Special Issue: Uranium in Seawater (April 20, 2016
Volume 55): http://pubs.acs.org/toc/iecred/55/15

Reply

universal_inf May 16 2018, 04:07:08 UTC
>Recent testing exceeded 6 grams of uranium per kilogram of adsorbent after 56 days in natural seawater

Т.е. 500 тонн адсорбента (разумное количество, которое можно разворачивать и снимать одним судном) при цикле - 60 дней экспозиции/10 дней транспортировки/10 дней отмывки даст 14,7 тонны урана в год. Одно такое судно будет приносить 103 тонны в год. Флот из 30 - 3000 тонн или 300 мегабаксов в год по нынешним расценкам. По мне, уже на грани экономической оправданности, как минимум как венчурное вложение в исследования.

Reply

wond_world May 16 2018, 04:09:49 UTC
А 5% - это закон, или практика?

Reply

universal_inf May 16 2018, 04:10:38 UTC
Практика, регулируется рынком: "для франции на 2014 год себестоимость 59,8 Евро, при этом оптовая отпускная цена 42 евро МВТ/ч. http://eircenter.com/ua-analiitika/atomnaya-energetika-vo-franczii-chast-1/
Если себестоимость ближе к 42 - то доля цены урана выше".

Reply

universal_inf May 16 2018, 04:11:00 UTC
есть калькулятор http://tnenergy.livejournal.com/35135.html, который еще и методом монтекарло дает сразу допуски на значение (облако вариантов).

Reply

universal_inf May 16 2018, 04:17:01 UTC
"...уран выдержит и 300 долларов за килограмм. Всё равно "атомная" электроэнергия сейчас самая дешёвая по факту.
- Для реактора на тепловых нейтронах в открытом цикле расход природного урана около 110 кг/МВт(электрических)год. Исходя из этого можно оценивать. Если принять максимальный разумный вклад урана в себестоимость энергии 5 ц/кВч, то получим верхнюю разумную планку цены около 4000 долларов за килограмм. Для замкнутого цикла - ещё выше (в зависимости от реального практического КВ, который будет достигнут, судя по расчётом даже для БН-1200 баланс плутония будет отрицательным, хотя и это может даст существенную экономию).

Reply

universal_inf May 16 2018, 04:18:17 UTC
http://goto-kaz.livejournal.com/3349.html

Чтобы запустить реактор, надо загрузить его топливом. Для реактора ВВЭР-1000 масса топлива составляет примерно 75 т, и стоимость его примерно 120 млн долларов.

Лучше считать что первая загрузка стоит ~150-160 млн долларов, а одна частичная перегрузка (54 кассеты) - 60 млн долларов, но она нужна раз в 18 месяцев.

Reply

wond_world May 16 2018, 04:23:16 UTC
Т.е. урана таки много? И разведанных запасов и накопленных?

Reply

universal_inf May 16 2018, 04:28:14 UTC
Разведанного - на тысячи лет вперед! Кроме того, некоторые страны его накопили с избытком:

Горы китайского урана
https://tnenergy.livejournal.com/95747.html


... )

Reply

universal_inf May 16 2018, 04:33:05 UTC
Написано в 2016м ( ... )

Reply

universal_inf May 16 2018, 04:48:21 UTC
Мировые запасы на 2011 - 2 516 100 тонн по 80 $ за кило ( ... )

Reply


Leave a comment

Up